Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Вот интересно, это теперь не принято разделять отношение к тексту и к его автору? Или мне так "повезло" с собеседником?
У меня есть минимум два автора из числа знакомых лично, которых я не люблю по жизни - и от чьих текстов получаю свой кусок удовольствия. Я, увы, точно знаю, что удовольствия не стало бы больше, люби я этих людей нежно - от любви или нелюбви к людям читательские предпочтения не меняются. У другого автора (тоже из числа знакомых лично, отношения в данном случае вполне хорошие, хоть и не близкие) часть текстов вызывают бешеный восторг (и вообще это один из фаворитов в части "крупной прозы"), а кое-что не могу читать от слова "совсем". Такой автор даже не один, собственно. И есть люди, отношения с которыми хорошие или даже очень хорошие, а на тексты их я без содрогания глядеть не могу.
То есть в целом - отношения с человеком отдельно, отношение к его текстам отдельно.
Добрых двадцать лет я полагала, что это нормально.
И тут вдруг оказывается, что это не так, "потому что так не бывает".
Очень, очень странно...
У меня есть минимум два автора из числа знакомых лично, которых я не люблю по жизни - и от чьих текстов получаю свой кусок удовольствия. Я, увы, точно знаю, что удовольствия не стало бы больше, люби я этих людей нежно - от любви или нелюбви к людям читательские предпочтения не меняются. У другого автора (тоже из числа знакомых лично, отношения в данном случае вполне хорошие, хоть и не близкие) часть текстов вызывают бешеный восторг (и вообще это один из фаворитов в части "крупной прозы"), а кое-что не могу читать от слова "совсем". Такой автор даже не один, собственно. И есть люди, отношения с которыми хорошие или даже очень хорошие, а на тексты их я без содрогания глядеть не могу.
То есть в целом - отношения с человеком отдельно, отношение к его текстам отдельно.
Добрых двадцать лет я полагала, что это нормально.
И тут вдруг оказывается, что это не так, "потому что так не бывает".
Очень, очень странно...
Можно подумать, делать больше нечего.
Усе равно не понял.
Я вот неоднократно хвалил тексты моего идейного противника..
Потому как пишет хорошо.
А что такое ЧСВ?
ЧСВ - чувство собственной важности.
Собеседник будет изрядно рад, если это не так. В конце концов, он всего-то увидел подтекст, который весьма явно светился для всех, глаза имеющих.
Собеседник сам умеет относиться к авторам, неприятным лично, непредвзято. Но собеседник параноик. Сильный параноик, как и все твари, ему подобные.
Я, кстати, разделяю отношение к текстам и к автору, но есть мелкие детали. Тексты близкого знакомого я буду ругать с большой оглядкой или просто воздержусь от оценки.
Ну и бывало так, что отношение к тому, что нравилось, после столкновения с автором пересматривалось - после "Экстрима" я вообще перестала слушать Лору, мне везде виделась (и до сих пор видится) фальшь.
(Эльорэ. я ник сменила на дайри)
odna_zmeia твоя разница уже все-таки в способах выражения мнения автору.
Кьяра Сорель ну вот так вот. Не плохо, а в картинку мироздания не влезает. У меня, в общем, тоже в картинку мироздания много чего не влезает - вот потому я сейчас не эмоционирую, а рассматриваю прикольную чужую картинку. Она же и правда прикольная.
Но у тебя тут, похоже, какая-то конкретика в подоплеке,
Так бывает. Мне скорее в обратное трудно поверить - что может понравиться откровенная хрень, написанная симпатичным тебе человеком, или не понравиться обалденная вещь, написанная кем-то неприятным.
Но потом жабка пошла вспоминать, кто же еще и когда говорил ей что-то подобное, довспоминалась сначала до зилантского жюри, потом до саратовской литстудии, потом окончательно затупила на прикольную, но очень чужую картинку мироздания... и вот где-то на этой стадии пошла в дайрь размышлять вслух. Уже даже не о спусковой точке, а так, в целом.
Все, уползла. Устала, от усталости начинаю флудить, заканчиваю оффтопики и иду собираться на "Лориэн".
То есть бывает, да, что очень люблю автора как человека, но с трудом продираюсь сквозь его творчество. Бывает и наоборот - реже, кстати, ибо если уж я кого-то не полюбила, то, вероятно, всего и целиком. Но вот если мне какой-то данный автор дорог как человек, то я с большей вероятностью через его текст продерусь и найду там нечто, чем если автор мне чужой.
Что не мешает мне, кстати, в случаях надобности достаточно объективно оценить качество текста, не упоминая "нравится" и "не нравится".
И, кстати, это касается только тех авторов, которые пишут здесь и сейчас и являются моими друзьями. Читать Блока, Гумилева или Ахматову я могу, вообще не задумываясь, нравятся ли мне они как люди.
Я так больше одного раза влетала в обратное: текст не нра, автор - нра!
Так что бывает, все бывает... Человек шире своего текста. Наверное, у тех не нравящихся, чьи тексты тебя приводят в восторг, есть эта сторона их. которая восторг вызывают. Но они ее только в текстах проявляют, например
Да, я сказал то, что сказал. С моей колокольни я увидел это так и проинформировал Нинквэ, что это тоже можно увидеть в его посте. Я не собираюсь оправдываться. Я уверен в том, что я прав, потому что подтекст я не искал. Искать подтекст и просто видеть его возможность - это немного разные вещи, м?
И да - я не умею не видеть варианты. У меня в голове - блоксхема, напрограммированная на чем-то вроде Паскаля: if yes/ if no/ so. Да, подтекста там может и не быть. Но он возможен - и я подумал о нем. И как следствие - спросил о нем.
Я даже не призываю ее искать (а нафига?), но откуда-то они их (тексты)-то берут? Про я задумала, как "человек шире своего текста" (что точно) должно действовать в такой ситуации.
Кстати же, пост Нинкве я тоже восприняла как вполне корректный опрос населения. И сама наловила в нем много интересного.
И после знакомства с некоторыми текстами гораздо лучше понимаешь автора.
А личность автора и его творчество, думаю, все-таки разделяют. То, что Ахматова и Гумилев изрядно трепали друг другу нервы, не мешает восхищаться их стихотворениями. То, что мадам Лора Бочарова по жизни... хм... мягко говоря, человек эгоистичный и неприятный (а если не мягко - то приватом, дабы не засорять пространство), не отменяет красоты и возвышенности ее песен (с прозой сложнее, есть сильные и правильные вещи, а есть и
общипанная ворона"Черный лебедь"). И напротив, мое огромное уважение к госпоже Наталье Васильевой ака Элхэ Ниэннах (такой, какой я ее знаю, т.е. пару последних лет) не означает восхищения ЧКА (хотя в последней версии есть и очень красивые моменты, та же история Маэглина, например), зато я очень люблю ее песни про "по жизни".Если честно, я вообще не знаю никого, кто бы смешивал отношение к автору и произведению.
майонезПровансаль - стихи, а Бочарова - прозу (у нее действительно чаще так подписано).А проза у Лоры действительно более неоднородна и слаба, а местами откровенно омерзительна каким-то патологическим самоутверждением (что себя как таковой, что через любимого персонажа) и купанием в грязи прочих персонажей.
(надеюсь, я никого не задел руганью в адрес Лоры).
Мне всегда казалось, что это такой детский подход со стороны авторов: любишь меня - люби и все, что я делаю. Не любишь то, что я пишу/рисую, значит, не любишь меня. Оказывается, есть встречное, от читателей.
P.S. Для статистики. Вопрос Нинквэ я восприняла исключительно как вопрос о книге - кому понравилось, кому нет. С тем же успехом я могла бы спросить... ну, не знаю, про "Анну Каренину", например.
Я недавно даже писал об этом...
Shatris Lerran на высказывания - несомненно, влияет. Я тут выше уже писала, в ответе Змее. Хотя то, что про Вельда я скажу "закономерно хороший текст", а про Скай - "внезапно хороший текст", растет не из любви к одному и нелюбви к другой, а из того, что я считаю Вельда намного более сильным и сложившимся автором.
moeron не, я знала, что такой подход есть. Пусть и будет, жалко, что ли. Но мой привычный-то тоже есть...
kemenkiri знаешь, я даже понимаю эту деву...