Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Даже два. Но мне сегодня коты спать не давали, мне можно.
Народ, а почему нынче называют сапогами - помимо прочего - сооружения, едва прикрывающие щиколотку? И как нынче различают сапоги, полусапоги, ботинки,
ботильоны и прочие странные слова?
А! Три вопроса. Как различают слипоны, мокасины, теннисные туфли, летние туфли и прочая?

Комментарии
21.11.2018 в 08:38

Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
А зачем их отличать? :) у нас тут все равно общеупотрибительные названия мутируют :)
Теннистые туфли - тряпочные тапки со шнуровкой на нескользкой подошве, у нас их кедами зовут
womanadvice.ru/sites/default/files/21/2016-08-2...
Слипоны - первоначально тряпочные тапки без завязок с вставками из резинки по бокам. Сейчас обувка такого покроя из любого материала
d2.static.media.condenast.ru/gq/5dd4cec6894b1a8...
21.11.2018 в 09:12

Keep calm and drink your tea
По моим ощущениям - как кому взбредёт в голову, так и называют -_-
Это про первую часть.

А про вторую: слипоны - кедоподобная обувь без шнурков и (обычно) с резинками, рассчитаны на то, что "сунул ноги и пошёл". Мокасины - первоначально с этническими прибамбасами и вообще мягкая кожаная обувь на плоской подошве, сейчас - кто во что горазд, если честно. Про "теннисные туфли" написали. И это ты ещё про эспадрильи не спрашивала, которые сначала были тоже простой этнической обувью, а потом разрослись на кучу вариаций. И иногда ты думаешь, что это мокасины, а оно "слипоны", ну и так далее, кто как назовёт.
А под "летние туфли" вообще что угодно можно подогнать, в чём можно не умереть летом, и обычно с закрытым носом.
21.11.2018 в 10:36

Есть точка невозврата из мечты.
В целом можно почитать-посмотреть тут: www.valeri-fashion.ru/vidy-obuvi-klassifikaciya...
С картинкой и подписями проще, потому что ответить на вопрос "как различают" сложновато. Ну, это разные типы обуви. Это примерно как "как различают ампир, восемнашку, раннятину и авангард" или "нолдор, тэлери, синдар и нандор". Разные они все.

Хотя я сталкивалась со спорами стилистов на тему "ну какие же это мюли, это же натуральные сабо! - да вы что, не сабо это вовсе!". =)
21.11.2018 в 13:29

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
nartin, А зачем их отличать?
Да интересно мне, как это делают те, кто способен это делать. :)

_Aiden_, По моим ощущениям - как кому взбредёт в голову, так и называют -_-
Вот у меня тоже такое ощущение, но те, кто умеет ориентироваться в этих странных словах, уверяют, что есть правила и закономерности!

И это ты ещё про эспадрильи не спрашивала
Я не только про них. Я просто не готова с утра пораньше перечислять все эти слова, половину из которых я вне обувных ценников и не вижу. :)

Вальс ночного города, Это примерно как "как различают ампир, восемнашку, раннятину и авангард" или "нолдор, тэлери, синдар и нандор". Разные они все.
Ха. Нандор, синдар и нолдор различают на играх по маркерам из правил или никак, а в тексте по обозначениям автора текста, все остальное просто не работает. :)) У ампира, готики, модерна и так далее есть не только картинка и схема кроя, но и словесные описания с перечислением характерных черт и родственных стилей. Значит, и у обуви должны быть какие-то логические признаки? :)))
Собственно, вот, например, один из моментов, порождающих у меня подобные зависы: вот это www.wildberries.ru/catalog/5776487/detail.aspx?... - "пантолеты", а это www.wildberries.ru/catalog/5776486/detail.aspx?... - внезапно шлепанцы. Различаются только цветом. Маразм, конечно, но я пока не знаю ни одного магазина обуви, который такого маразма бы избежал.
Или еще пример - как-то раз на игру (по Толкину, если что) сокомандник в качестве сапог привез примерно то, что по твоей ссылке обозначено как "Bondage boots", и уверял, что это именно сапоги, а не ботинки и не ботильоны. Заканчивались они - да, на сантиметр выше косточки на щиколотке. И в магазинах такое бывает обозначено то как ботильоны, то как ботинки женские на каблуке, то как сапоги, то как полусапожки.
21.11.2018 в 14:02

Live slow die old
Есть "каноничная" обувь с очень четкими признаками, а есть адские гибриды, когда например помесь брогов с сапогами, на тракторной подошве и искуственными потертостями. Тогда дать им название имеет смысл разве что в развлекательных целях.
21.11.2018 в 14:41

Есть точка невозврата из мечты.
firnwen, Значит, и у обуви должны быть какие-то логические признаки?
Соглашусь, что по приведенным тобой ссылкам какая-то дичь написана, потому что это реально одни и те же тапки. А вот многое остальное... Соглашусь с Kemet - Есть "каноничная" обувь с очень четкими признаками, а есть адские гибриды. Например, отличить броги от челси от оксфордов от мокасин легко, потому что это реально разная обувь и ее можно описать (я не хочу возиться, но могу попробовать).

А в магазинах да, с этим проблема, не спорю. =(
21.11.2018 в 14:45

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Вальс ночного города, ну вот там по ссылке (и еще в одной аналогичной, которую на ВК подкинули) дается четкий признак сапог - высота голенища. И отдельно высота голенища и степень облегания как признак конкретно ботфорт. Значит, реально. А вот пантолеты от шлепанцев и мюли от сабо я уже отличать не возьмусь, у них не такие четкие классификационные признаки.
21.11.2018 в 14:53

Есть точка невозврата из мечты.
firnwen, скажу честно, я слово "пантолеты" услышала сейчас впервые.) А вот мюли и сабо, как я поняла - основное отличие в том, что у сабо в оригинале должна быть деревянная подошва. Все остальное - мюли или клоги.
21.11.2018 в 14:54

Live slow die old
firnwen, с мюли и сабо проще - мюли жежежеженственные, сабо удобные. Пантолеты это шлепанцы с маленьким количеством ремешков, но пантолетами сейчас все подряд шлепки называют, если они не резиновые-пластиковые.
21.11.2018 в 15:18

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Kemet, понимаешь, мне неудобна любая обувь, которая может свалиться с ноги, у меня даже резиновые лабораторные шлепанцы - с ремешками! Ну и про жежежеженственность... кажется, у меня получается пока примерно такая сумма: "мюли не бывают дешевыми, сабо не бывают на шпильке"...

Вальс ночного города, а которое подписано "мюли", а с виду - платформа, каблук-шпилька и ремешок с вышитыми цветуечками - это будут мюли или просто босоножки?
21.11.2018 в 15:28

Есть точка невозврата из мечты.
firnwen, опять-таки, как я понимаю: у мюли и сабо нет ремешков. Это широкая полоска материала, которая закрывает стопу от пальцев до подъема. И каблук если и есть, то он широкий, а не шпилька. А если у этих тапок еще и нос закрытый, то они будут клоги, но тут я вообще не уверена.)))
Из меня конечно тот еще стилист, просто иногда пасусь по разным фешн-ссылкам.
21.11.2018 в 15:49

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Вальс ночного города, ты в любом случае ориентируешься в этом вопросе лучше меня. :)
21.11.2018 в 16:09

Live slow die old
firnwen, да не, скорее просто мюли это более изящное сабо. Нос может быть заостренным (а может и не быть). У мюли бывают и заостренный каблук. Сабо устойчивые, основательные (даже на высоком каблуке будет широкий каблук) и у них довольно характерный "силуэт". Цена может быть самая разная, можно и в масс-маркете купить мюли за 999 рублей, а можно и сабо от Gucci от 50к.