первые 10День 1. Самый похожий персонаж.читать дальше
Да, и у меня это тоже камень преткновения. Во-первых, потому что у меня не так много персонажей, в которых нет ни капли меня. Во-вторых, потому что со мной часто, намного чаще, чем я об этом говорю, случается "примат мастера/теха над игроком", и персонаж прямо по ходу пилится под задачу. В-третьих, овер20 лет игр - это вам не бутербродик стрескать, их же еще вспомнить надо суметь, персонажей этих. 
Но я ж так никогда не начну.
Так что если говорить о приоритетах и том, как оно все получается, то пусть здесь будут две женщины по имени Ломи. Ломи-Ломиэль с "Жен Верных и неверных", уроженка Роменны, жена секретаря королевы, кормилица последнего нуменорского ребенка. И Ломи-Лауме из Младших людей, жена моряка, рыбачка, и да, тоже в некотором роде из Роменны. Обе очень про "женщина может знать и помнить место, подобающее ей по мнению общества, но мокрая сеть у нее всегда под рукой", про "выросшие дети - те, кого надо уметь отпустить" и про "стоило бы умереть вовремя, но тут ведь как - значит, придется жить". Но, в общем, не только. А если говорить о наиболее близком мне типаже, то это будут внезапно совсем другие персонажи: сестра Мария Доминика ОП, Гветиль Старшая Швея, Августа Локсли-Лонгботтом, Магдалена Савиньяк. При всей моей любви к разнообразным командным фигурам и при всей моей любви к фигурам формата "темное прошлое, еще более мутное настоящее". 
День 2. Самый непохожий персонаж.читать дальше
Вопрос, конечно, по какой шкале и каким критериям замерять непохожесть.
Если по взглядам и отношениям с общественным мнением - то это мсье Франсуа Бибо, "доморощенный фашист", умеренный националист, гендерный и национальный шовинист, типовой представитель дискурса, нечувствительно и как-то даже ненамеренно схаванный системой.
Если по вопросу границ и тормозов - то это Ботари, Коста и Рейнольд Волчонок, которым тормоза вообще забыли прикрутить при сборке, а границы они умеют в основном проламывать, а знают в основном от графства.
Забавно, что Бибо и остальные трое друг другу тоже почти противоположны.
День 3. Любовная линия со счастливым концом.читать дальше
Хумм, хумм.
Если считать таковой "...и жили они долго и счастливо", то вроде как подходит история Федора Фортескью и Мари. Но тут ведь как. И Федора было меньше, чем мастера, и любил ли он Мари - лучше его не спрашивать, он барраярец, если надо, чтобы жена была уверена в его любви - он сделает, и чтобы у нее было все, что ей надо для счастья - тоже сделает, и верность, разумеется, и все в дом... только не спрашивайте барраярца периода Оккупации про любовь. У него же последнюю шестеренку в мозгах заклинит. Он в лучшем случае умеет про любовь к Родине и про куртуазные стихи трехсотлетней давности. Даже если по всем поступкам выходит, что таки любовь.
Если "в процессе игры все сложилось/было счастливо" - то это Айвен и Соня Форпатрилы, конечно, но сложно не думать, что на финал игры им осталось меньше двух лет. Это Ородрет и Илменис, хотя даже в самом мирном изводе это "...а завтра была война". Это, пожалуй, леди Элис и Саймон Иллиан с доигровки форконобарраярки - ни разу не было сказано "люблю", но тут ведь как.
А вот если смотреть по сумме всего, то первое место прочно занимают Юшневские. У которых многое было-есть-будет неоднозначно и на момент игры, и до, и после, но именно любовь - да, долго, счастливо, вопреки всему, и что там полагается дальше по тексту псалма.
День 4. Любовная линия с неопределенной или несчастливой концовкой.читать дальше
Попытка разобраться с этим заданием привела меня к очередному осознанию, что "семейная линия" не равно "любовная линия". Потому что вот, например, у Франсуа Бибо и его изабель далеко не все было однозначно, он знал, что их старший сын - не его, он старался быть хорошим мужем, взятки тратил либо на учебу детей, либо на подарки жене, они даже умерли буквально друг за другом, но - любовь? Помилуйте, любовь - это в романах, а мы люди маленькие, у нас честный брак или нечестный адюльтер. Хотя все равно вышло красиво и неоднозначно.
Еще, конечно же, были Рикьер и Раймонда. Сложно назвать счастливой историю, в которой герой умирает в воротах крепости, которую не смог защитить, а героиня бежит в горную крепость к друзьям его сюзерена, имея на руках троих мелких детей и еще двух в перспективе. Сложно назвать однозначной историю, героев которой можно определить как "висельник и блаженная". Особенно с учетом пресловутого "Старый Лис, у меня два вопроса: какого хрена ты не пришел к Лавору, и отдашь ли ты за меня Раймонду". В общем, история была хороша, но непроста, и финал ее был печален.
Ну и первое место в этой категории, наверное, все-таки достанется Рильярэ и Аракано. Потому что напарник совершенно точно определил эту историю - "Это вы хорошо придумали, главное - вовремя." Потому что именно этими словами отреагировал Нолофинвэ, когда мы посреди Льдов подошли к нему сообщить о планах и о том, что мы тут кольцами обменялись. Потому что до самой Нирнаэт она носила его меч. Потому что все было очень коротко, но ярко, и эта леди не смогла назвать себя несчастливой, и в конце концов - они же встретились.
Отдельно хочется вспомнить историю актера Эмиля и прекрасной внезапно-придворной-дамы (в которой все было не то чтобы неоднозначно, но так глупо - и именно по вине Эмиля) и историю четы Эфлор (в которой не было почти ничего неоднозначного, но тут ведь как - муж самой известной и самой дорогой куртизанки столицы, такоэ
). Но я же так никогда не заткнусь, а надо и на остальные пункты флешмоба что-то оставить. 
День 5. Дружба.читать дальше
В попытке выбрать ответ для этого пункта я поняла, что про долг и должное играю куда чаще, чем предполагала. И про совместную работу/службу/"общий здец в одной лодке". И про родство. А вот именно дружба, которая точно есть и не сползает ни во что из названного - штука довольно редкая.
Пожалуй, подходит связка с "Магистериума" - Тина и Джей, то есть Августа Локсли и Патрик Джейсон. Исходно это, конечно, боевое братство, но то, что было на игре - пожалуй, именно дружба. Вот эти все "а-акцио?", "пляши, пока не кончатся слезы", "инсендио минима". В какой-то мере сюда же должны бы встать связки Августа-Аластор и Августа-Райнер с той же игры, но вот тут меня и настигает то, о чем я говорю в первой строчке ответа: это слишком братство, чтобы быть только дружбой. В какой-то мере вообще вот это "Венди и ее мальчики" с той игры, хотя это все еще тоже в основном боевое братство, долг и все такое.
Еще - "Золотое трио, дубль первый" с "Последних дней" - Минерва, Аластор, Августа. Несмотря на все косяки игрового процесса, несмотря даже на то, что я играла в московскую городовку в основном по переписке, сидя в Саратове.
Еще сюда так или иначе встают связки Ильмо-Гвайнор, Андрей-Коста с первой "Ненависти" и Рикьер-Аймеригет с альбигойки, хотя первое было давно, второе здорово ушло в анамнез, а третье вообще наполовину про то, что иерархия иногда нужна именно для того, чтобы на нее забивать.
И отдельным абзацем стоит упомянуть ДГМ - наверное, именно тут, потому что действительно подходящего вопроса в этом флешмобе нет. Все три состава, потому что ДГМ - всегда о той дружбе, которая уже родство и единство, которая ничем не ломается.
День 6: противостояние, вражда, конфликт.читать дальше
Для начала вычеркиваем игротехнику. 
Разумеется, первым вспоминается последнее сыгранное - маленькая кабинетка, переговоры о присоединении Морровинда к Империи, Тайбер Септим vs Трибунал.
Первая "Ненависть". Не так уж часто мне-игроку приходится тормозить себя-персонажа, потому что "модель по правилам" отличается от аналогичного действия в реале, а УК вообще рулит (и еще реже я эту задачу так красиво валю, потому что персонаж взял верх).
"Петровский завод", Мария Казимировна и Лепарский. На касании, на взглядах, и тем прекраснее сейчас это вспоминать.
"Воющие звезды", техник-катар, схлестнувшаяся с охотницей за головами.
Осада Лавора - короткая, но красивая. И годом позже осада Монваленса.
Эрегионка-2010, пять минут в лице игротехнической Миртиль - зато против Аннатара.
И нельзя не вспомнить темный блок Эри и Кервена во всех видах. Потому что почти всегда хорошо.
День 7: сеттинг мечты.читать дальше
Любой из тех, по которым я вообще играю, если мастером буду не я, но в предпочтениях и трактовках мы с мастером совпадем.
Не прокатывает? Ну вот, я так и знала.
ОК, тогда здесь будут сеттинги и сюжеты, по которым я хочу играть, но так, чтобы не ставить игру, и при этом еще и не выламывать себе мозг в попытках приспособиться.
Перн. Почти что угодно - холд, вейр, цех арфистов, цех целителей, времена высадки колонистов, времена канона, период Мориты и Нерилки... лишь бы игроки ориентировались в каноне, а мастера не пытались сказать некое новое слово в РИ.
Кого играть - я найду, лишь бы игра была.
Шервуд. Да, я ставила семь или восемь шервудовок, на части из них даже пыталась играть или выходила мастерскими/техническими персонажами, но таких, чтобы ставил кто-то другой, а я только играла, было две - кабинетка на пять человек и дачная почти-кабинетка на что-то около десятка, и это 2010 и 2011 год. Тут у меня даже персонажи вполне конкретные. Виль Скарлет и Ричард Ли.
Барраяр, период Оккупации. Что играть - найду, была бы игра не про политику only и не чистая зарница. Навскидку - гем-леди научного толка; гемы, работающие с местными детьми и подростками; барраярское сопротивление с разных сторон; хозяйка дома/поместья, в котором расквартировался гем-офицер... Отдельно - история типа "Поместья Фортескью", но чтобы не быть одновременно мастером.
Арда. Хитлум, Тол Сирион, Врата Маглора - а персонажи могут здорово зависеть от периода и сокомандников. Северная граница в Долгий Мир, в Браголлах и от Браголлах до Нирнаэт - как раз мечта. Кажется, несбыточная.
Ваха 40K, мир-приз или город-улей, отставной сержант. Пожалуйста, лучше без генокрадов и тау.
ГП, 1940-е или канон, Августа.
Морровинд, Призрачные Врата или позже, Галдал Омайн или кто-нибудь из Вечной Стражи.
День 8: гендер-бендер.читать дальше
...и я бы хотела сказать, что это Ородрет, но нет. Местами слишком хорош, местами мы просто по-разному думаем. Если именно по Толкину, то в этой графе будет Сэм. Да.
Хотя его я не играла ни разу.
Еще сюда, пожалуй, подходит Айвен Форпатрил - старший, дед канонного Айвена, игранный мной на "Пире победителей" и дендарийской посиделке/пьянке. И, наверное, док Филипп Демери с "Обратного отсчета".
День 9: карьерный лифт.читать дальше
А вот тут однозначно док Демери. Начинал игру военврачом, прикомандированным к официальной барраярской делегации, закончил куратором нескольких межпланетных проектов, куратором же крупнейшего заказа барраярского аналога МЧС по части техники, "человеческим лицом Барраяра" и без пяти минут Девятым Аудитором.
День 10: зона комфорта.читать дальше
Сложно. Моя зона комфорта - это по сути "я есть, и со мной происходит". Критичны возможность действовать (хотя бы пытаться - но если все попытки уходят в песок, то это уже, скорее всего, не она, но зависит от игры), протекающая через меня инфа (я вообще инфоядное, и если персонажу может быть норм не знать ничего из происходящего, то мне-игроку - не норм), инициированное не мной взаимодействие "не только по функционалу", толстый эмоциональный пласт (без него вообще не работает). Плюс минимальная доля "игры ума", т.е. сведенная к минимуму необходимость достраивать починку проводки или допрос третьей степени на одних только воображении и силоволе.
Один вариант, практически недостижимый - это заведомо ведомые персонажи, о которых при этом не забывают ни их ведущие, ни мастера/игротехники, ни соигроки. Второй вариант - персонаж, имеющий четкие рамки действий, правила, границы нормального, "свое место в мироздании" - даже если он вынужден действовать вне их (особенно если вне их
) или находится в поиске своего места (в основном это мои медики, рыцари и прочие персонажи на службе, но не только). Сводя к одному определению - "определенность".
К первому на грани второго ближе всего подошла Ффость с "Воющих звезд" (она, правда, была несколько менее ведомой, ну и _умозрительной_ починки проводки было больше комфортного, но в формат игры модельки не влезали никак), Ломи-Ломиэль, Тамар с "Госпиталя", и, наверное, Франсуа Бибо. Ко второму близко Магдалена Савиньяк, Августа Локсли, Сигрунн с "Города цепей", Ородрет, Хосефа да Сольва и всяческие Ли.
(Заметно, что с ведомыми персонажами мне везет реже, да?
)
А вот всяческое командование - это не зона комфорта само по себе, это мне просто интересно и нравится играть.День 11: воплощение добра и справедливости - самый добрый, светлый и положительный персонаж.читать дальше
Ну и вопрос. Так добрый, светлый, положительный или справедливый?
))
Добрый - мм, доктор Александер Макгонагалл? Ну пожалуй. Я бы сказала, что еще Корвэ и Ородрет-времен-Амана, но в Амане почти все добрые, а про Корвэ мне тут из-за плеча ржут про "да нифига". 
Светлый - однозначно Фингон и сестра Мария Доминика. Пожалуй, еще отец Петр.
Справедливый - а вот тут я зависла, потому что Галдал Омайн или те же Ли слишком "за своих порву, даже если противник прав", Фингон либо слишком про милосердие, либо политик (как на "Нолдорских"), медики слишком медики... завис, в общем.
День 12: исчадие Ада - самый отрицательный, подлый и гадкий персонаж.читать дальше
Вычеркиваем игротехнику. И то, что по факту было игротехникой, хотя предполагалось игрой - тоже вычеркиваем. А то придется поставить в гордом одиночестве Игротехническое Зло Суммарное, а так неинтересно.
...и налетаем с размаху на то, что нормальных отрицательных персонажей я и не могу вспомнить.
Есть персонажи, которые про "я хочу, и не волнует" - Фьетта Фьорини с первого "Риволя", например, или граф Фордариан, или мастер Дарлин Кракен.
Есть персонажи про "для выполнения поставленной задачи годятся любые средства" - Илессин, Тансар - посол Кханда в Гондоре, Миах и Аирмед МакКехт, Эзар.
Есть персонажи, просто лишенные тормозов и склонные к некоторому мудачеству в разной степени - Виль Скарлет, Рейнольд Волчонок, Маарэн дочь Тэррели, Ботари, Коста. Мудачество может не проявляться в сторону "своих", может выгореть дотла - но для этого нужно нечто масштабов Первой Цетагандийской, не меньше.
И есть "малое зло", которое на самом деле страшнее большого именно потому, что малое, домашнее, доморощенное - папаша Бибо и снова граф Фордариан.День 13: костюм или антураж, которым я горжусь.читать дальше
Если говорить о своих костюмах, пожалуй, я здесь могу сказать разве что о скорости и сборке из ничего. И тогда это голем на один из миндонских балов, собранный на коленке из платья Ломи-Ломиэль, цивильных блузки и юбки, полуразобранного будильника, икеевской подушки, заемной пудры и горсти разномастной мелочевки.
Хотя нет. Был еще "зеленый Клавдий", сгинувший в пучине акивности не очень добросовестного бывшего товарища. Его я до сих пор не решаюсь повторить.
Если говорить о костюмах, которые я шила другим, то это однозначно котта Квэссэ к КС-2017 (дивный конструктор, напарник сочиняет - я строю, зодчий, епта
), платье Октавии Алва на "Талигойский маскарад" и свадебное платье Илги. И, наверное, все-таки подборка костюмов к тому самому "Гамлету". если смотреть на них вместе.
А если говорить об антураже... лучше, наверное, не говорить, потому что я вспомню, что нашими запасами можно обставить и обвесить одновременно эльфийскую крепость и футуристический медблок, и снова буду огорчаться, что завалы дома и в гараже не разобраны. 
Зато тут есть самый любимый предмет - "походный иконостас Марии Доминики" (у которой, строго говоря, не может быть ничего такого, потому что католичка), успешно отыгрывавший часовню на Испании-2007 и Альбигойке-2012.
(А слайды - вечером, если найду.
)День 14. Вершитель судеб.читать дальше
Если я понимаю правильно, то это "Госпиталь" и Тамар Манукян, армянка, немолодая сестра милосердия во французском госпитале времен Первой Мировой, воткнувшая ножницы в бок полковнику разведки, который пришел забирать ценного раненого пленного - немецкого летчика. Она не была против его отдать, но летчик был нетранспортабелен, и из-за этого полковник орал на всех и угрожал доктору... ну вот она и испугалась. В приведении ситуации к чему-то хотя бы внешне удобоваримому принимали участие, кажется, все. Финал у игры был открытый, но что бы ни вышло за кадром, оно растет из упрямства доктора Нэты, страха тетки Тамар и убийства полковника.
Наверное, можно сюда отчасти присчитать еще "Хексберг" и фок Таннера. По крайней мере, после игры одна из кэцхен говорила мне, что если бы фок Таннер не пошел на гору просить их о помощи, они не факт что пришли бы, и не факт, что на эту сторону конфликта. Ну... он бергер, ему нормально попросить сверхъестественное своей земли, его скорее удивляло, что соратникам нормально не так. 
И, кажется, это все.
День 15: переломный момент.читать дальше
Как ни странно, вспомнить получается в основном довольно давнее. Робингудовскую кабинетку 2010 года и арест Мача. Гвайский Исход-2009 и смерть Фэанаро. "Испанию-1937" 2007 года и разговор с синьорой комиссаром.
Хотя, конечно, была еще уральская "Квэнта" прошлого лета и "дориатская вундервафля". До нее было норм, но появилась идея вундервафли - началась фигня всякаяебанина и трэш.День 16: дела стеклянные.О-о. Жаба не просто любит поесть стекла, жаба вообще порой именно поесть стекла и едет. В обратном порядке по времени, пожалуй.
"Талигойский маскарад", уход Эрнани.
"Свободная зона", когда папаша Бибо нашел на своем рабочем столе список на депортацию с именем своего брата, подписанный братом же.
"Магистериум", тренировка на чердаке, радиоперехват Гриндевальда и "Торменцио Ультима веерное. - Эшли Дженет Локсли. С-свидетельствую!.."
"Госпиталь", начиная от явления полковника и до упора, все это - как именно мы не даем полковнику выжить и кого заявляем виноватым, когда придут.
"Петровский завод", поминки по Варшаве и сон про "все наоборот" - "Алеша. Что я здесь делаю. Я, полячка?!".
"Гиганты", письма от Надии и от Ярхо Каукомьелли, экстерасы по радио.
"Тол Сирион - междоусобчик", маленькая кабинетка прицельно на стекла пожрать. "Сын или город?" - и колыбельная погибшему сыну.
"Следствие", разговоры с Пестелем, с Каховским, с Волконским, с Муравьевыми, со следственным комитетом. Финал для пятерых. Письма для большинства остальных.
"Венец Изгнания", помолвка, смерть Аракано.
"На западном фронте", ритуал "не вполне воскрешения".
"Гастингс", свадьба с Модвенной, тройной поединок сына, уход в Дикую Охоту.
"Tolosa Gloriosa", похороны Мираваля, решение сложить Монваленс ради Толозы, осада и штурм.
"Хексберг", фок Таннер на коленях перед кэцхен, финальное сражение.
"Митрим-Артхаус", ультиматум темных феанорингам.
Робингудовская кабинетка, "Ноттингемские каникулы" - примерно целиком.
"Холодный Ноттингемшир", сэр Ричард Ли, добивающий сына, раненого при попытке отбить Робина, чтобы не довести дело до виселицы - в то время, как у леди Ли начались роды.
"Из пункта Н...", плен, что логично (но нет), и гаурхотская доигровка к нему.
ВСК, известие о гибели короля, коронация Фингона, арка клинков.
"Проект "Побег", "там на дороге сидят эльдар и смеются, им срочно нужен целитель".
"Жены Верные и неверные", не-смерть Нардуадуна; понимание в финале, что муж - разумеется - остался на Острове.
...и так далее.
А еще, помимо гамлетовских, был в том куске реальности мой зеленый камзол на Моцарта. И теперь у меня есть универсальная мужская штука на XVIII век, которая душевно смотрится, не требует под себя ничего и надевается в одно движение! И еще она зеленая, возможно даже в чем-то чешуйчатая...
Хэлле, о, спасибо
kemenkiri, а фоточек не сохранилось ли?
История-то хорошая получилась. Для Раймонды годы супружества, пожалуй, самые счастливые - эти несколько лет она была не товаром, а человеком. Поэтому, узнав, что так вообще можно, не вернется к отцу. А историю с Монваленсом воспринимала как отец взял-таки свою плату.
Но история была определенно хороша - от начала и до конца!
Спасибо тебе, эн Рикьер.
Просто у этой истории действительно нет никакого "все просто".
Спасибо тебе.