Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Ближайшим хвостом я собиралась писать не об этом, но у меня сегодня было хреноватое утро, и я злая и умотаная уже с утра. Поэтому буду шипеть на одну из "любимых" тем.
На игре не хватило "неименных". Была толпа лордов, и практически не было народа. Больше всего было неименного народа у феанорингов - человек восемь, что ли. Двое у ВД (причем одному пришлось съехать очень рано) и полтора ученика Эарвен у нас (причем оба по крови не нолдор). При этом Валмар и Альквалондэ населял в основном "народ", благо для этих локаций и лордовника прописано на порядок меньше. Эмоциональных комментариев по этому поводу было на полигоне, и сейчас тоже хватает (то есть мне хватает, в цифровом выражении их, может, и немного), и в основном они - про то, что "зачем набирали ваньяр и тэлери, если не хватало нолдор".
Что я тут имею сказать...
Ну, для начала - если бы не было Гаваней и Валмара, нолдор бы практически не прибавилось. Те, кто поехал в эти две локации, по моей личной статистике обсуждений, в большинстве своем не жаждали играть нолдор на этой игре / в этом сюжете / в принципе. Зато возможностей взаимодействия было бы опять же в разы меньше, потому что их для Тириона никто кроме самих нолдор (и то не всех) толком не продумывал. Да, были квесты, но далеко не все любят играть в квесты. Да, можно было привезти крафт, но честно - бОльшую часть моего крафта на полигоне делать неудобно, тащить еще неудобнее,а поправки на погоду вообще делают много интересного что с глиной, что с росписью по ткани, что с возможностью шить и вышивать. Вы пробовали вышивать негнущимися от холода пальцами или сушить глину в воздухе, напоминающем холодную воду с ледяной крошкой? Не пробуйте, честно вам говорю.
Так вот. Народа не хватало. И это, опять же по моей личной статистике, довольно штатная проблема небольших игр, сюжет которых активно затрагивает лордов, но не включает чего-то подробного про народ. "Народ роптал" и "пошли слухи" - это не "подробно", и уж тем более не "народу будет во что играть". А без наличия народа провисает ключевой аспект лордского положения - соотношение права и ответственности. Вопрос власти проседает.
На этой игре он просел тоже.
И вот имею мнение, хрен оспоришь (тм), что одними только зазывалками и приглашениями от игроков-лордов этот вопрос не решается. Одна из ключевых задач мастера - дать понять, что на его игре будет во что играть "народу", "неименным", что они не будут фоном для великих событий. Вот этого за мастера никто не сделает, а без этого сложно кого-то заманить.
На игре не хватило "неименных". Была толпа лордов, и практически не было народа. Больше всего было неименного народа у феанорингов - человек восемь, что ли. Двое у ВД (причем одному пришлось съехать очень рано) и полтора ученика Эарвен у нас (причем оба по крови не нолдор). При этом Валмар и Альквалондэ населял в основном "народ", благо для этих локаций и лордовника прописано на порядок меньше. Эмоциональных комментариев по этому поводу было на полигоне, и сейчас тоже хватает (то есть мне хватает, в цифровом выражении их, может, и немного), и в основном они - про то, что "зачем набирали ваньяр и тэлери, если не хватало нолдор".
Что я тут имею сказать...
Ну, для начала - если бы не было Гаваней и Валмара, нолдор бы практически не прибавилось. Те, кто поехал в эти две локации, по моей личной статистике обсуждений, в большинстве своем не жаждали играть нолдор на этой игре / в этом сюжете / в принципе. Зато возможностей взаимодействия было бы опять же в разы меньше, потому что их для Тириона никто кроме самих нолдор (и то не всех) толком не продумывал. Да, были квесты, но далеко не все любят играть в квесты. Да, можно было привезти крафт, но честно - бОльшую часть моего крафта на полигоне делать неудобно, тащить еще неудобнее,
Так вот. Народа не хватало. И это, опять же по моей личной статистике, довольно штатная проблема небольших игр, сюжет которых активно затрагивает лордов, но не включает чего-то подробного про народ. "Народ роптал" и "пошли слухи" - это не "подробно", и уж тем более не "народу будет во что играть". А без наличия народа провисает ключевой аспект лордского положения - соотношение права и ответственности. Вопрос власти проседает.
На этой игре он просел тоже.
И вот имею мнение, хрен оспоришь (тм), что одними только зазывалками и приглашениями от игроков-лордов этот вопрос не решается. Одна из ключевых задач мастера - дать понять, что на его игре будет во что играть "народу", "неименным", что они не будут фоном для великих событий. Вот этого за мастера никто не сделает, а без этого сложно кого-то заманить.
Не придет игрок на мастерового, если по текстам в соо не видно, что мастеру нужны эти мастеровые, и он уже заранее знает, зачем и как они ему нужны.
Не придет игрок на рядового эльфа, если по текстам в соо видно, что мастеру некритично, есть ли рядовые.
Mark Cain, как игравший Артаресто - это иллюзии. Реально все равно все вертится вокруг 4-5 центральных именных, и пока не докопаешься сам до всех, тебя не вспомнят. Разве что обязательств больше - ибо есть канон. Но да, иллюзии устойчивы.
А про мастеровых - из всего, что ты перечислил, к мастеровым относится разве что про сына и дочь. Какое место на базаре, если базара на игре нет и никто о нем даже не упоминает? Какой сервиз, когда у тебя на кружку-то не всегда есть?
И все еще: да, мастер может быть готов с каждым курить его игру, но эти каждые должны до того прийти. А чтобы прийти, нужно, чтобы было зачем. Вот нет этого ощущения "зачем".
Именно, да. Я вот ехала на Непокой с полным пониманием, что мой персонаж, хоть и именной, но не особо на ЭТОТ сюжет влияет, и меня это устраивало
С неименными еще проблема конкретно в Амане, что там нелогично быть "одиночкой". Если в первую эпоху все просто, то в Амане надо ж родню где-то еще набрать
Ровно о том же хотела прокомментировать) Да и тэлери, кажется, появились приблизительно так же. Смешной оффтоп - до того, как меня позвали в ваниар, я на эту игру задумчиво смотрела в контексте тэлери