Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Ближайшим хвостом я собиралась писать не об этом, но у меня сегодня было хреноватое утро, и я злая и умотаная уже с утра. Поэтому буду шипеть на одну из "любимых" тем.
На игре не хватило "неименных". Была толпа лордов, и практически не было народа. Больше всего было неименного народа у феанорингов - человек восемь, что ли. Двое у ВД (причем одному пришлось съехать очень рано) и полтора ученика Эарвен у нас (причем оба по крови не нолдор). При этом Валмар и Альквалондэ населял в основном "народ", благо для этих локаций и лордовника прописано на порядок меньше. Эмоциональных комментариев по этому поводу было на полигоне, и сейчас тоже хватает (то есть мне хватает, в цифровом выражении их, может, и немного), и в основном они - про то, что "зачем набирали ваньяр и тэлери, если не хватало нолдор".
Что я тут имею сказать...
Ну, для начала - если бы не было Гаваней и Валмара, нолдор бы практически не прибавилось. Те, кто поехал в эти две локации, по моей личной статистике обсуждений, в большинстве своем не жаждали играть нолдор на этой игре / в этом сюжете / в принципе. Зато возможностей взаимодействия было бы опять же в разы меньше, потому что их для Тириона никто кроме самих нолдор (и то не всех) толком не продумывал. Да, были квесты, но далеко не все любят играть в квесты. Да, можно было привезти крафт, но честно - бОльшую часть моего крафта на полигоне делать неудобно, тащить еще неудобнее, а поправки на погоду вообще делают много интересного что с глиной, что с росписью по ткани, что с возможностью шить и вышивать. Вы пробовали вышивать негнущимися от холода пальцами или сушить глину в воздухе, напоминающем холодную воду с ледяной крошкой? Не пробуйте, честно вам говорю.
Так вот. Народа не хватало. И это, опять же по моей личной статистике, довольно штатная проблема небольших игр, сюжет которых активно затрагивает лордов, но не включает чего-то подробного про народ. "Народ роптал" и "пошли слухи" - это не "подробно", и уж тем более не "народу будет во что играть". А без наличия народа провисает ключевой аспект лордского положения - соотношение права и ответственности. Вопрос власти проседает.
На этой игре он просел тоже.
И вот имею мнение, хрен оспоришь (тм), что одними только зазывалками и приглашениями от игроков-лордов этот вопрос не решается. Одна из ключевых задач мастера - дать понять, что на его игре будет во что играть "народу", "неименным", что они не будут фоном для великих событий. Вот этого за мастера никто не сделает, а без этого сложно кого-то заманить.

Комментарии
06.06.2018 в 15:31

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, на первом этапе игроку, имхо, должно быть понятно, что мастеру нужны, нужны, нужны эти "неименные". Если утрировать - не "нуооок, если очень не уверен, иди этой пятой купчихиной племянницей", а "вот тебя-то мне и не хватало, смотри, вот если ты прачка, то тут клиенты, и там клиенты, а вон та баба вечно приносит отстирать кровавое". Или даже "нужна прачка, в клиентах госпожа такая и господин доктор сякой, предполагается свояченица скотница, с которой непременно каждую Пасху напиваются, а потом дерутся".
Не придет игрок на мастерового, если по текстам в соо не видно, что мастеру нужны эти мастеровые, и он уже заранее знает, зачем и как они ему нужны.
Не придет игрок на рядового эльфа, если по текстам в соо видно, что мастеру некритично, есть ли рядовые.

Mark Cain, как игравший Артаресто - это иллюзии. Реально все равно все вертится вокруг 4-5 центральных именных, и пока не докопаешься сам до всех, тебя не вспомнят. Разве что обязательств больше - ибо есть канон. Но да, иллюзии устойчивы.
А про мастеровых - из всего, что ты перечислил, к мастеровым относится разве что про сына и дочь. Какое место на базаре, если базара на игре нет и никто о нем даже не упоминает? Какой сервиз, когда у тебя на кружку-то не всегда есть?
И все еще: да, мастер может быть готов с каждым курить его игру, но эти каждые должны до того прийти. А чтобы прийти, нужно, чтобы было зачем. Вот нет этого ощущения "зачем".
06.06.2018 в 16:30

А еще из перечисленного тобой я не вижу, чем отличается тот же Артарэсто времен Амана от неименного с близкими ТТХ (да, в т.ч. по опыту Непокоя),

Именно, да. Я вот ехала на Непокой с полным пониманием, что мой персонаж, хоть и именной, но не особо на ЭТОТ сюжет влияет, и меня это устраивало:) Микросюжеты - другое дело, но и продумывать их надо для всех, по-хорошему.
С неименными еще проблема конкретно в Амане, что там нелогично быть "одиночкой". Если в первую эпоху все просто, то в Амане надо ж родню где-то еще набрать:)
06.06.2018 в 17:58

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
firnwen, мне вот жесть, как был нужен рядовой "народ". И я бы нашла, чем его занять ))) Но у меня, увы, нет в мск знакомых в достаточном количестве.
06.06.2018 в 18:00

Mirdan, угу, а сильно агитировать своих друзей, к примеру, из Краснодара, мне было тупо стремно на конкретно эту игру, учитывая, как велась к ней подготовка:)
06.06.2018 в 18:13

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
mountaindreams, вот мне тоже. Что я мог им предложить, по большому счету, вкусный суп и завязку лично с собой?
06.06.2018 в 19:05

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mirdan, у меня есть, но несколько игр одновременно/рядом, из которых эта не выглядит самой подготовленной... я, в общем, понимаю, почему часть потенциальных верных выбрала ту же "Грозу".
06.06.2018 в 19:23

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
firnwen, это очень грустно, что я могу сказать. И я хочу сделать по-другому... но тут тоже все сложно.
07.06.2018 в 09:43

lubelia
firnwen, Вообще, наблюдая как минимум одного мастерового - ойо, будет там во что играть:))
07.06.2018 в 09:55

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
lubelia, я верю, что для человека, уже погруженного в процесс и видящего картину изнутри, оно так. Но я все еще о том, что сначала игрок смотрит на игру снаружи, и внутренняя кухня ему не видна. Мне вот она снаружи не видна. А бегать за условным игроком, смотрящим извне, чтобы раскурить ему кухню, никто не будет, как минимум до того, как он сам придет к мастерам. А он не придет, пока ему не видно, что тут накуривают и интересно. Такой вот замкнутый круг, который должен решаться ни разу не личной накуркой тех, кто уже пришел, а на ступеньку-две раньше.
08.06.2018 в 21:05

Поскольку, если бы мне удалось поиграть на Непокое, я была бы тот самый "народ", то я пожалуй тут тоже выскажусь. Быть "народом" интересно, когда его много и вся игра не сводится только к взаимодействию "лордов" и внутрисемейным отношениям. А Непокой во многом - как раз про это, просто сюжет такой. Если ты не родич короля, то у тебя ровно на одну тему меньше во что поиграть. Наверное, если ты молодец и хороший игрок, то скучать не будешь все равно. А идея всем срочно пережениться, чтобы войти в семью, мне категорически не нравится, вот совсем. Потому что "брат и родич" - это хорошо. Но есть "друг" - это тоже довольно много.
19.06.2018 в 00:43

Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
Ваньяр не набирали, мы сами пришли

Ровно о том же хотела прокомментировать) Да и тэлери, кажется, появились приблизительно так же. Смешной оффтоп - до того, как меня позвали в ваниар, я на эту игру задумчиво смотрела в контексте тэлери
19.06.2018 в 04:36

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Наэргоннен, да нам уже объяснили нюансы ))