Во что играть, если играешь ребенка (пост по мотивам вопросов в личку)
Первое, о чем хочется сказать - это о времени: за игру проходит 38 лет. Персонаж может быть ребенком/подростком на начало игры - тогда к ее финалу он станет взрослым. Персонаж может родиться по ходу игры - тогда к финалу он станет подростком, а 30-35 лет для эльда - вполне сознательный и деятельный возраст, хотя, конечно, не без ограничений. Но главное, на что стоит обратить внимание: при такой продолжительности событий это всегда игра во взросление.
Не всем интересно играть во взросление. Роль ребенка/подростка - роль, в которой от этого не увернуться. (А если вы уже думаете, как уворачиваться - не берите роль подростка, возьмите возраст чуть за совершеннолетие, все черты юности останутся при вашем персонаже, но взрослеть по полной программе уже не обязательно.) читать дальше Как "правильно играть взросление"? Вряд ли можно подсказать какой-то единственный рецепт. Взросление современных человеческих детей невротично и травматично, до многого из того, что нормально или хотя бы привычно для нас-игроков, квэнди Арды просто не додумаются - им не нужно. Мы можем подумать с вами вместе, если хотите.
Впрочем, кое-что все-таки сказать можно, хотя, конечно, это и не «точный рецепт правильной игры».
Это изменение знания и представления о мире от "почти ничего" до чего угодно, фактическая сумма данного эльфийскому ребенку в ощущениях превышает простую сумму слагаемых. Это появление своих взглядов и своего мнения. Появление и изменение интересов и склонностей. Появление понимания, что папа, мама и наставник думают иначе, чем ты сам сейчас. Появление понимания, что это тоже нормально.
Можно играть в обучение. Причем как обучение "классическое", в модели "ученик / наставник", так и по книгам, и обучение бытовым мелочам (как варить еду и почему все падает, если в стол врезаться), социальным нормам (почему в три года прыгнуть с ветки на мимопрохожего эльда еще нормально, а в двадцать три уже стоит понимать, почему так делать не надо), и обучение окружающему миру - с ним можно говорить, его можно учиться понимать.
Можно играть в ремесло от первого "интересно!" до первой самостоятельно сделанной вещи.
Можно играть чисто в личные отношения - первая симпатия, первая дружба, первые попытки понять, что означает именно вот это "молчать вместе".
Еще можно играть в "папа не запрещал!". Что именно папа и мама не запрещали… ой, чего только они еще не запрещали! Надевать втроем одну папину кольчугу, залезать на самую высокую сосну, пойти в горы приручать орла, стукнуть молотом дяди Койрэ по обломку меча тети Мэлет...
А во что можно НЕ играть, если играешь ребенка?
В боевку. Ребенок не умеет сражаться, ребенок может только учиться этому. Ну и пойти в свой первый, он же, возможно, последний бой, подхватив чье-нибудь оружие - или не пойти. Прятаться, убегать, гибнуть, быть спасаемым и т.д.
В романтику. Конечно, сказано, что "иные избирали друг друга еще в детстве", но далеко не все. Если вам нужна причина или повод не влюбляться - держите ее.
В заботу о других. Старшие логично и естественно заботятся о младших, ребенок и есть тот младший, о ком надо заботиться. Это, правда, не снимет с вас вашей доли пожизневых хозработ по локации, но по крайней мере из персонажа можно не думать о том, все ли накормлены и обогреты - напротив, можно прибегать к любому подходящему старшему хоть с разбитой коленкой, хоть с порванной рубашкой. (А подходящим старшим, кстати, может оказаться вообще любой старший.)
В ответственность. Ответственность - взрослая тема и, вообще говоря, одна из черт взрослой личности. И если играть именно рожденного после Нирнаэт (или незадолго до нее) - к пониманию ответственности и первым попыткам ее принятия можно подойти как раз к финалу игры. Или нет.
И, в конце концов, играть ребенка - это просто весело.
И скажите, дорогие игроки и потенциальные игроки, а надо ли вам туда же долить конкретики (моделек и игромеханики) про "у кого чему и как учиться" или теории про детство и детско-родительские отношения у эльфов? Сверх того, что есть в Законах и Обычаях собственно? И если да - то не хотите ли вы задать вопросы?