Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
И все-таки с эльфийской социологией все очень и очень грустно. И чем более ранний период брать, тем печальнее.
Статей по ней кот наплакал, четких однозначных описаний у Профессора - примерно столько же, и даже кот тот же, не склонный к рыданиям. И я очень, очень понимаю тех, кто пытается натянуть эту сову на хоть сколько-то знакомый глобус, то есть играемый/описываемый социум на знакомую модель. Но сова-то, простите, лопается.
И вот если мне просто нужна модель для игры - я ее, может, и напишу. Но 1) мне же интересно, как оно на самом деле, и 2) у игроков в головах все равно какие-то свои совы и глобусы, и каковы мои шансы на то, что, скажем, сорок игроков будут играть хотя бы в пять, а не сорок вариантов социального устройства?
Статей по ней кот наплакал, четких однозначных описаний у Профессора - примерно столько же, и даже кот тот же, не склонный к рыданиям. И я очень, очень понимаю тех, кто пытается натянуть эту сову на хоть сколько-то знакомый глобус, то есть играемый/описываемый социум на знакомую модель. Но сова-то, простите, лопается.
И вот если мне просто нужна модель для игры - я ее, может, и напишу. Но 1) мне же интересно, как оно на самом деле, и 2) у игроков в головах все равно какие-то свои совы и глобусы, и каковы мои шансы на то, что, скажем, сорок игроков будут играть хотя бы в пять, а не сорок вариантов социального устройства?
И все-таки надо иметь ввиду, что эльфы не люди.
ИМХО, осмысленно сформулировать факторы, по которым эльфы не люди, и, скажем, зафиксировать этикет.
...и ведь набор отличающихся факторов у них тоже стабильно разный. Это всегда интересно, но иногда уже просто зашкаливает в голове.
Впрочем, у меня сейчас только пол-извилины.
(Интересно, какая доля извилины тогда сегодня у меня...)
Или сделать скидку на дурака и назвать это "нормами поведения и общения".
и половым путем тоже не передается".(Собственно, да, это я думаю вслух, потому что писать итоговые тексты таким вот способом мне реально проще. Сорри.
"Время детей" у эльфов занимает очень важный, но непродолжительный кусок жизни. Эльфийская женщина проводит беременной и кормящей весьма недолго, детская смертность мала, каждый ребенок ценен. Брак заключается потому что двум конкретным эльфам вместе лучше, чем отдельно, и потому что дети - это круто. Оба родителя заинтересованы в том, чтобы возиться с детьми. Индивидуальность ребенка и его отличие от родителей очевидны и общепризнаны (и считаются чем-то клевым).
Эльф после того, как дети выросли не становится старым и слабым, у него дофига всего впереди. Выбор рода деятельности и места жизни гвоздями не прибит, их всегда можно сменить.
Все это описано или выводится в один шаг.
И ситуация "ресурсов на всех не хватит" скорее экзотика. По крайней мере, для ранних Эпох. (А если ресурсов не хватает, эльфы не размножаются)
Ну и осанвэ как навык дает очень-очень раннее и качественное ощущение личных границ и навык обращаться с ними. Причем всеобщий.
Следствия, по крайней мере часть.
На детей не проецируют "ты будешь тем, кем я не смог", парентификации не бывает, и вообще травмы развития - экзотика. (Описаны две - Феанор и Маэглин)
Женщина бОльшую часть жизни находится в столь же хороших кондициях, как и мужчина. (А когда женщина носит и кормит, рядом с ней мужчина, который тоже заинтересован). Т.е предпосылок к гендерному неравенству ближе к нет. Что и описано.
Границы у всех хорошие, все взаимные обязательства и уступки осознанные (и, вероятно, из-за этого явные, их словами можно назвать)
Идентичность строится не на роде деятельности, месте жительства или принадлежности к клану, а на основе самоощущения индивидуальности. Остальное важно, но может меняться.
Патамушта магияДурацкие действия будут скорее из-за "не справился с эмоциями", чем из-за "все побежали, и я побежал".
Соответственно, социальные правила будут закладываться на то, чтобы дать возможность справиться с эмоциями.
(Чую пяткой, скорее кельтуха)
Идентичность строится не на роде деятельности, месте жительства или принадлежности к клану
Ух как весело будет от этого формулировать про гондолинские Дома/Кланы!
Lady_Noel, ...а после игры пополнить текст тем, до чего игроки додумались именно в этот раз.
Моменты "смены вассалитета" у эльфов всегда явные. И обязательства явные и проговариваемые.
А драма получается, если у эльфа все еще есть неотменимые обязательства (и сыновья Феанора в этой ловушке)
- детская смертность в мирных условиях не мала, а равна нулю. Если детская смертность и случается - то в тех же условиях и по тем же причинам, что и взрослая, в смысле, если убили.
- при этом изначальное различие склонностей (не возможностей, именно склонностей) для мужчин и женщин таки упоминается. Например, говорится, что немногие женщины нолдор в принципе интересовались работой с металлом и камнем. То есть получается гендерное не столько неравенство, сколько... эээ, добровольная специализация.
- а созвонка с собой хорошая не потому, что магия, а потому что хорошая связь души и тела для эльфов - видовой признак.
А про не справился с эмоциями - а в котором смысле? В смысле "подумал не логикой, а чистыми чувствами", или в смысле "не сумел нормально пережить тяжелую/объемную/сложную вещь"?
firnwen, "мне надо решить, к какому Дому принадлежит персонаж, потому что как же иначе я буду прописывать ему характер?"
Имя, сестра! Кто у тебя в этот раз так отжег?
А разве "равна нулю" - это не "мала"?
Имхо, целенаправленно заморачиваться над "добровольной специализацией" не имеет смысла. Что вырастет, то вырастет. Добровольность ценнее совпадения картинки, имхо.
"Не справился с эмоциями" - это выкрутасы Феанора, например. Почувствовал, сделал, а подумал уже над обломками. Для нолдор вроде характерен такой способ не справиться. За остальных не скажу.
И вообще я плохо разбираюсь в синдар и нандор.
(Дориат вообще кажется оплотом консерватизма, консервирования и прочей консерватории, и Лориэн сделан по тому же образцу.)