Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
А что вы кладете в понятие "бессюжетная игра"?

Комментарии
24.10.2015 в 08:54

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Постояли, посидели, потрепались ни о чем. было весело, но и все. Это - бессюжетная игра.
24.10.2015 в 08:56

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
dragonseul, было весело, но и все разверни? Довольно часто точно так же выглядят игры с жестким/свободным/прописанным магистральным/ветвистым/каким-нибудь еще сюжетом, я пытаюсь уловить разницу, и она ускользает.
24.10.2015 в 09:07

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
firnwen, ну вот к примеру: я могу застроить конкретное действие, в котором есть цель и задача - прийти в город и добиться согласия на взаимодействие, скажем. Это - сюжет. Если задача тоже запланирована и ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть достигнута, это - жесткий сюжет, если как получится - свободный. А если мы пришли в город, а давайте-ка посидим в таверне потрепемся о текущих проблемах персонажей - может получиться очень классный кусок игры, и эмоционально, и по взаимодействию можно многое наиграть, но это бессюжетно. Можно потом использовать в сюжете, если что наигралось, но по сути ничего же и не было, кроме классного времяпровождения в образе.
24.10.2015 в 09:20

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
firnwen, а еще, например, когда ничего глобального не происходит, и игроки сами придумывают, чем бы им заняться. Например, а я вот тут живу, пойду в гости к соседу. Авось там чего произойдет. Опять-таки, может выйти неплохо, но сюжета нет или он стихийный при этом.
24.10.2015 в 09:25

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
dragonseul, в масштабе отдельного действия - да, понятно, спасибо. А в масштабе игры? "Тусовка в прикидах"?
24.10.2015 в 09:52

Лапша длинная, а я хочу короткую! (с)
Я бы сказала, что это не "тусовка в прикидах", а скорее "тусовка в персонажах". Ну то есть все в ролях, пиво в Редании пьют в ролях или там тыквы к Хэллоуину в Хогвартсе строгают в ролях. Или там парус для тэлэрийского корабля шьют.
Нет никакой точки, к которой в итоге нужно прийти, вообще есть только персонажи, их истории и конкретная ситуация. И всё.
24.10.2015 в 09:58

lubelia
Я бы сказала, что это игра, в которой у игрока нет заданной игровой мотивации совершать какие-то действия. Мотивация может быть в виде жесткого сюжета (все равно все идем в Исход, или все равно в конце игры запланировано нападение Темных сил - в углу не отсидишься никак, надо реагировать), ну или тоже самое, но в виде простроенного сюжета от МГ, с какими-то сюжетными завязками (ты не просто третий эльф в пятом ряду, а влюблен вон в ту эльфийку, а ее надо срочно спасать и, кроме тебя, некому). Надо шевелиться.
А если вот это шевеление вообще никак не задано, ва можно прсото сидеть трепаться в прикидах - игра бессюжетная:)
Имхо.
24.10.2015 в 11:01

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ну, не знаю, что можно "класть" в понятие, то я бы воспринял "как пикник в дурацком"
24.10.2015 в 11:54

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Игра-диалог. Сидим, атрабетимся, короче, "бойцы вспоминают минувшие дни". С гарантией, что в ближайшие игровые сутки точно ничего не произойдет.
24.10.2015 в 13:04

Это оксюморон. Ролевая игра неотделима от своего сюжета.
Сюжеты могут быть самые разные. Кто-то идет спасать мир, делает статую или строит город, кто-то пирует с друзьями и соратниками.
Когда люди говорят - "бессюжетная игра" - они имеют в виду, что этот сюжет им совершенно не интересен. Что им нечего делать на такой игре.
24.10.2015 в 13:06

Скорее всего, что-то по принципу "живем и живем". Никаких значимых событий, никакой динамики. Например, игры в мирную жизнь просто ради того, чтобы в этом мире побыть.
24.10.2015 в 14:31

move, shoot, communicate
Сюжет предполагает, что ситуация на полигоне на начало игры и на конец игры будет различаться. Если этого не предполагается, т.е. не закладывается сценарных моментов на изменения ситуации / состояния персонажей, нет триггеров на возникновение таких моментов - игра бессюжетная.
В качестве примера, один день из жизни мирного Гондолина, наполненный мастерством, строительством, танцами и прочими повседневными делами - не предполагает сюжета (хотя в такую игру его можно положить, но, предположим, что играем просто в мирную эльфийскую жизнь и ничего больше, даже сложных взаимоотношений с напряженным взаимодействием и последующим катарсисом нет). Строительство Гондолина, где на старт игры города нет, а на конец игры город есть, при прочих равных - уже сюжет.
24.10.2015 в 15:11

Есть точка невозврата из мечты.
Если меня зовут на "бессюжетную игру" я это воспринимаю как игру ни о чем, игру на потрепаться, пикник в дурацком.
24.10.2015 в 16:54

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Игра без сюжета = игра без заведомо прописанных мастером квестов и событий. Если надо найти выход из ситуации, или разные группы добиваются разных целей - это уже сюжет. Если заявлен статичный эпизод (персонажи собрались на праздник, или на другое какое общее дело, удерживающее их в одном пространстве, и они могут разговаривать, до чего-то договариваться и т.д.) - игра бессюжетная.
И я не считаю, что бессюжетная игра - это плохо/скучно/мастер поленился. Но она очень сильно зависит от готовых импровизировать в роли, не выпадая в пожизнёвый гон, игроков. Если у "мирной жизни" есть атмосфера и дух мира, а беседы, взаимодействия, сотворчество и т.д. несут важную для персонажа смысловую нагрузку - мне отлично поиграется.
24.10.2015 в 17:19

Мало ли что под руками твоими поет...
Игра, у которой нет предустановленного таймлайна, реперных точек и стартовой сюжетной завязки формата хотя бы "вот у нас только что Финрод из Нарготронда ушел, играем по свободному сюжету, шо дальше будет".
25.10.2015 в 17:02

"From hatred more hatred is born, and man fight and kill. Thus is history made. It always had been and always will be" (с) Янь Лан
Мне кажется, "бессюжетная игра" - когда сюжет был прописан, например, мастерами но недопонят игроками. Тогда сюжет проваливается и начинается хаос - каждый доигрывает то, что понимает сам. Это и есть бессюжетная игра.
26.10.2015 в 11:37

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Я это понимаю скорее как "игра без обязательного наличия магистрального (жесткого или свободного) сюжета, который заметен даже из пятого ряда и хотя бы опосредованно, но влияет даже на десятого эльфа в этом самом пятом ряду".
При этом там могут быть (а могут и не быть) обеспеченные (мастерами или самими игроками) микросюжеты на отдельные группки игроков, которые могут пересечься, а могут и нет.

То есть, я могу очень круто на бессюжетной игре порезвиться в качестве внучки пекаря в сказочном городе - и будут у меня свои мелкие "сюжеты" о проделках с подружками, флирте с двумя парнями одновременно, учебе у бабки-знахарки, о найденном в лесу раненом охотнике и поиске какой-нибудь особо хитрой травки, чтоб его вылечить, об увиливании от помощи деду в лавке, в конце концов ) и затрагивать это все будет только нескольких персонажей, а остальной город только саму лавку с пирожками и запомнит ) И примерно такая же ситуация - плюс-минус у всех горожан.
А чтоб игра перестала быть бессюжетной - добавляем короля, правящего в городе, добавляем его странноватую немую жену и святого отца, который обвинит ее в колдовстве, добавляем историю про суд над ведьмой, прилет диких лебедей и прочие чудеса. Опаньки - теперь это гордо называется игрой с сюжетом. Самое смешное, что для меня при этом в насыщенности игры событиями мало что изменится - король с королевой далеко, лебеди высоко )
Но то я ехала внучкой пекаря на бессюжетную игру, а то на игру по сказке Андерсена )))