Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Осторожно: в отчете есть мат, насилие и вьетнамская война во всей сомнительной красе. Еще осторожнее, особенно если вы предполагаете когда-нибудь играть в эту игру: СПОЙЛЕРЫ!
Это была моя вторая зум-игра, и вторая игра у Хэлки. Я все еще не уверена, насколько зум-игры - мой формат, и насколько мой формат - игры Хэлки. Мне недостаточно данных для понимания. Ну, так-то это означает, что я буду пробовать то и другое и дальше. Но еще это означает, что надо бы попробовать зум-игры других мастеров и живые игры Хэлки, да. Возможно, мне зашло, потому что удачно совпали тема и настрой. Возможно - потому что у меня не было каких-то особенных ожиданий, которые могли не оправдаться. Возможно, потому что Хэлка огонь-мастер, Ур и Мурена - огонь-игротехи, а остальные - огонь-соигроки. Возможно, потому что удачно совпали позиция в общей расстановке сил, доза внимания командира сквада, внутренний конфликт персонажа и модельки конкретно этой игры. Не знаю, "недостаточно данных для анализа", но было однозначно задорно. Зум-игры определенно хороши тем, что можно вести конспект и видеозапись, потому что по конспекту потом намного реальнее раскачаться на отчет. Иначе я точно не собралась бы. Так-то даже конспект не гарантия, с "Сацумских писем" у меня тоже конспект есть, но отчета не вышло. Наверное, я хочу еще куда-нибудь выгулять эту девочку. Наверное, я хочу живых игр по этому сеттингу. Досмотреть опорный сериал я точно хочу. читать дальше Роли и исполнители: Лейтенант Изольда Иден Сержант Деметрия “Серж” Вустер Сержант Рианнон “Ри” О’Нил Рядовая Филтиарна “Док” Флэнаган Рядовая Бригита "Цыпа" Харрис Рядовая Сара Такеда Рядовая Ванда Лоуренс Рядовая Тара Коста Рядовая Дэнна Ривер Рядовая Дафна Дельгадо Рядовая Шошанна Шнайдер
Сара Такэда, дочь ведьмы Яэко Такэды, героини войны, и Амо Такэды, колдуна и служителя Богини, калеки с первого же года после учебки. Сестра Иошико Такэды - "вечной рядовой", Изуми Такэды - полицейского инструктора, и Киэко Такэды - мастера защитных артефактов. Мать назвала - Сора, но в метрике стало Сара. Мать сказала - так надо.
Плохо быть самураем, когда ты американская ведьма. Особенно во Вьетнаме в 1969. Плохо быть патриоткой, когда ты ненавидишь свою страну. За концлагеря для американцев японской крови, где пришлось расти сестрам. За то, что пока мать совершала подвиги, отец едва не умер от голода. За Киэко, которую до самой учебки дразнили лагерной вошью даже черные соседки. За то, что Иошико, "узкоглазой доске", никто из знакомых парней не хотел дарить бич - кроме собственного же кузена, сына сестры отца, с которым ничего кроме родства не могло быть. Плохо быть "японской американкой", когда ты все равно любишь свою страну. Со всех сторон плохо. Хорошо быть самураем, потому что долг самурая - следовать воле своего дайме. Нет другого пути, кроме долга. Когда ты американский солдат, ты следуешь воле своего генерала, потому что его воля - это воля американского народа. Когда ты американская ведьма - ты следуешь воле генерала Алдер. Хорошо любить свою страну и генерала Алдер. Хорошо быть американской ведьмой, когда ты одна из нескольких дюжин сестер. Хорошо быть американской ведьмой, когда твои сестры - не только богемная Шошана, великолепная Кайла и пацифистка Несса, но и черная Денна, и еще более черная Тара, и нелепая Дафна, и неблагонадежная Вики. Хорошо, когда твои сны сбываются. Плохо, но хорошо. Можно научиться правильно их читать. Хорошо, когда тебя выбирают для специализации. Даже если это не лекарь или некро, а радист. Радист нужен всегда. Это доверие. Со всех сторон хорошо. А вот распределение во Вьетнам - нехорошо. Изуми стала злой и охрипла, Киэко чудом осталась жива. Но путь солдата не допускает мысли отказаться. Дочь Яэко Такэды не может сойти с пути.
Говорят, Ри как-то загнала на полосу, которую салли запели в четыре слоя, толпу гражданских вместо обезвреживания, и гоняла туда-сюда, пока заклятия не закончились. Брешут. Ри свои чистые ручки бережет. Говорят, Цыпа таскает при себе открыточку от деточки. Говорят, даже не одну. Говорят, Док Флэнаган как-то попала под "Мертвую землю", но сумела посадить вертолет и выбраться. Говорят, Серж Вустер отправили в туннели искать тайный алтарь салли, и она его таки нашла! Хотя и едва не застряла нафиг. Зато после нее пол-взвода через эти туннели едва не в рост могли идти. Говорят, Док спала с пилотом, чтобы получить отпуск по беременности и слинять. Врут, ой, врут! Говорят, у Цыпы всегда "есть чо". И что если сальву мешать с травкой, то ваще улет! Говорят, Ри всех достала трепом про Калифорнию и как после дембеля поедет кататься на водных лыжах. Ри ржет, что не про Калифорнию, а про Канаду, и лыжи не водные, а горные. Поди с ней поспорь. Говорят, Серж коллекционирует зубы салли. Для семейных ритуалов. Говорят, целый мешок уже набрал. Говорят, Цыпа как-то попалась салли, и ей чуть не вырезали горло, но обошлось. С тех пор траву и курит! Говорят, прежним лейтенантом была старшая сестра Денны Ривер, редкий случай - черный лейтенант, но пропала без вести. Мелоди Ривер ее звали. И там еще третья сестра есть, Сара, ее уже точно не пошлют.
Говорят, Шошана постоянно помогала Дафне при забегах и на полосе препятствий. Потому что самая крепкая. Говорят, у Тары талант к целительству. Правду говорят. За какой-то косяк Герхайм заставила Дафну 50 раз повторить прогон про запрещено умирать без разрешения, а все остальные в это время отжимались. Следующей ночью Дафне здорово влетело, еще бы. А Тара потом ее лечила. Говорят, Денне Ривер постоянно присылали вкусности. Особенно яблочный пирог был хорош. Но не со всеми она делилась! А еще она лучшая ведьма курса. Даром что черная. Говорят, Денна за первые полгода учебки здорово раздалась в плечах и занимала платье у Ванды. А Ванда говорит, что просто подогнала ее прежнее платье. Шить потому что хорошо умеет. И кроить. Говорят, Шошана как-то дала слабину и полоснула ножом по венам прямо посреди отсека. Но так криво, что только кровью все уляпала, даже в обморок высыпаться не сумела. Говорят, Такэда как-то попалась с дозой неучтенной сальвы, и Герхайм заставила ее копать могилу, пока все остальные стояли вокруг навытяжку на солнцепеке. Сара не призналась, говорила, что не было никакой сальвы у нее, но копать все же пришлось. Говорят, стукнула на нее Ванда, а может, и сальву Ванда подкинула, Ванда тоже не сознается, но мало ли что на самом деле было. Некроманты - они все странные. Старший брат Дафны плел плеть Таре, и говорят, на что-то надеется. А Шошане сразу трое хотели подарить плеть, но понятно, что выбрала она только одного. Говорят, за Сарой есть репутация провидицы. Верят не все. Некоторые, впрочем, верят.
- Девочки, а кого в радисты готовили? - Сару! Вообще все самое клевое у Сары! - Гхм. Такэда, если ты не сделаешь что-то со звуком, вы в полной жопе. (Ровно в этот момент в очередной раз переставляю настройки звука в зуме.) - Девочки, мы в жопе! - О! Звук пошел! - Ага, и слышно точно как хреновую рацию!
Сойка, это Гнездо, проверка связи. Прием! Гнездо, это Сойка, слышу вас. Прием! (Эти две фразы во многом определили мою игру и как минимум обеспечили постоянную включенность в процесс. Очень годная идея в моем случае, причем не столько само наличие функционала, сколько именно функционал, обеспечивающий прохождение через меня потока информации, т.е. попадание в однозначную зону комфорта.)
Прибыли. - Говорят, у салли есть Песнь, которая отгоняет комаров и москитов. - А у нас есть флердоранж! - Ага. Который одинаково убивает и москитов, и пиявок, и ведьм. - А может, москиты просто тоже в их вьетконговской армии? Мне видится что-то нехорошее про Денну, а Ванде, скорее всего, повезет. Ванде всегда везет. Кроме того, что она некро. Наверное, удача - это для равновесия.
Переброска на базу Цирцея. Вертолет 1: Иден, Ри, сквад Ривер. Вертолет 2: Серж, Док, сквад Шнайдер. - Сержант, эти узкоглазые правда за нас или прикидываются? - Предпочитаю думать, лейтенант, что за нас...
Марш-бросок до местного храма. Говорят, это место силы. Говорят, салли готовят тут ритуал. Даже маску нашли, свеженькая закладка. Пока гасили бурю, какой-то местный прокрался и перерезал Денне Ривер горло. Док и Тара отработали, жить будет, но стала хриплой. Думается про Изуми. Не так же с ней было? Изуми никогда не рассказывает. Нашли труп. Ванда попыталась допросить. "Мы шли день и ночь, но не дошли сегодня. Но она - она доведет нас! И убьет всех вас!"
"На Цирцее жарковато. Мы окружены. Не возвращайтесь." Приказ на переброску на форпост Калипсо с ночевкой в поместье французов-плантаторов. Серж нашла ванну. Неудивительно, что нашла. Удивительно, что она в эту ванну поместилась!
Дошли. Сидим на базе. Цыпа утянулась на вечеринку, Денну с собой позвала, кого-то еще. Кого не позвала - тоже можно найти чем оттянуться. - Лейтенант! Мы тут все пьяные! Давайте займемся сексом! - Шнайдер, ты недостаточно заебалась, что ли? - А вдруг я не доживу до следующего Бельтайна? - Ты уж точно доживешь. Я тебя во сне не видела. Вообще - давай я тебя, как вернемся, в гости позову. На горячие источники и настоящий онсен. - Заметано! И все равно, мало ли! На счет три - Бельтайн! - Во дает! Все заебались, а она еще и потрахалась...
Переброска в Кхесань. Надо помочь кискам найти запрещенку. - Сара, у тебя никаких предчувствий нет? - Ой, Тара, есть! Заебешься по самую макушку! - А если серьезно? - А если серьезно, то не нравится мне сержант Вустер. Не в том смысле! - А кому повезет? - Ванде. Ей всегда везет.
- Только не называйте их кисками! У них тигры на касках, называйте тиграми. Нашли печатный станок. Даже без магии. Эти киски совсем мышей не ловят? Зато как расстрелять всю деревню - так это разом.
- Ванда! Ты же умеешь допрашивать расстрелянных? - Сержант, вы же скажете, какие вопросы задавать? - Окей, Ванда, ты тупая, да? - Мэм, в прошлый раз были претензии, мэм!
Допрос трупа местной оставляет только больше вопросов. Деревенские толком не знали. "Соседу Ляо сказали - убьют, если он не сделает погреб для той штуки, сказали - будут печатать, а он будет молчать, никто не знал, что они печатают, и сосед Ляо не знал!" Бред какой-то. Мы тут не полицейские, в конце концов... В лесу черные пижамы. Буря? Бури не боятся! Удар ветра. Находим труп. Оказалось - заминированный. Вустер разнесло в клочья. Док, Ри, Цыпа и Тара едва собрали достаточно для похорон. Находим второй. "Мы все - фронт освобождения Вьетнама. Мы шли из деревни Хаобинь. Ночь, день и еще ночь. Жаль, что я туда уже не вернусь." Треск в рации. Помехи. - Проклятье! Вы знаете, что такое Хаобинь? - Никак нет! - Это территория союзников! Готовьтесь, за вами вылетели!
- Сара, а нам повезет? - Надеюсь. - Всем? - Нет.
Переброска в Хаобинь. Десантируемся. Связи нет, сплошная буря. Главная площадь. Все разрушено, какие-то обломки и руины. Крики, вопли. Похоже, совсем мелкую девчонку придавило завалом. Разбираться некогда, на нас бегут - вперемешку ведьмы и гражданское ополчение. Второй или третий удар ветра их сносит. Девчонка, что орала, тоже затыкается. Жаль. Она что-то интересное орала, про ведьму, которая их вела, которой они верили, а она их бросила и предала. Пробиваемся к своим. Там Мелоди Ривер, вроде как перебежчица. Вроде как даже призналась, что это она атаковала вертолеты. Денна из-за нее подралась с Док. Лейтенант приказывает Мелоди двигать с нами на базу, Мелоди отказывается. Обыскиваем деревню. Риса нет, оружия нет. Ничего нет. Если бы не сопротивление, можно было бы подумать, что с деревней вышла ошибка. Но на Хаобинь указала мертвая салли, а мертвые не могут врать. И салли встретили нас. Ошибки быть не может. Наверное, все успели вывезти.
- Дафна, ты бы поосторожнее. - Да ладно, я хорошо ищу!
Тара нашла дохлую кошку - это значит, что кисок тут больше нет, или что им тут не рады на самом деле? - Ванда, ну даже ты не сможешь допросить кошку! Что она тебе ответит - мяу?! Дафну укусил скорпион, а смерть лечить Док не умеет, хотя и пытается. Ванда поднимает Дафну: что и кому передать? - Передай Шошане, что она права. И брату передай, чтоб держался за Тару.
Еще погреб нашли. Там люди. Дети. 5 или 6, живые. Пока живые, понятно. Переводчика у нас нет. Зато есть некромант. Некроманту все равно, на каком языке говорил при жизни тот, кого спросили. Лейтенант убивает первого попавшегося из найденных детей. Но Ванда не успевает его допросить. За нами приходят вертушки. Загружаемся. Берем Мелоди, пару местных, и сваливаем. Вниз идет белый фосфор.
Долг солдата - следовать воле своего генерала. Иногда это означает смерть. на самом деле, это всегда означает смерть. Так или иначе. Но все же, Шошана - мое приглашение в силе. Моей матери ты понравишься.