Еще одна проблема, в которую я влетела на этой игре, и с которой уже сталкивалась раньше: тяжелое ранение, неизлечимое (и неулучшаемое) в пределах игры.
читать дальшеПо-хорошему, это выход из игры, только без мертвятника. Или "игра в больничку" до конца игры, что в общем тоже такоэ... обычно выход гуманнее. Но в целом если присутствует только этот фактор - есть хотя бы выход. Обидно, досадно, но можно попытаться выйти второй ролью или техом, можно (иногда) уехать, и т.д.
А вот если выйти из игры при этом толком нельзя - или, вернее, технически-то можно ("кто ж вам запретит" (с)), но нелогично и/или возможно только путем умерщвления персонажа (который умирать не хочет, и вотпрямщас ему умирать нелогично) - вот тогда начинается "интересное".
Персонаж получает картечи на 5 из 6 (6=смерть), я сообщаю об этом минимум трем техам и нескольким спросившим игрокам. Персонаж в этом состоянии может примерно ничего: "двигаться не может, может только лежать и тихонько стонать. Говорить - мало и недолго". Перевязку ему сделали - вернее, отмаркировали пробежавшим мимо игротехом со словами "ну я тут всех перевязал", на этом игра в медпомощь для меня закончилась. После предложения Ростовцева написать письма я несколько раз попросил написать письмо под мою диктовку (в полный голос просил, да), ни на одну просьбу не отреагировали - впечатление такое, что не услышали, в т.ч. те, кто сидел рядом, хотя следующую просьбу - поделиться бухлом - на той же громкости услышали отлично. Дальше написать письмо под диктовку попросил сидевший рядом Бестужев (закованный), его услышали, я попросил снова - меня не услышали снова. В этом режиме прошло примерно 4 часа, возможно - больше. За эти 4 часа у меня было суммарно около 20 минут игры - чтение Пушкина и два или три коротких персонажных разговора. В остальное время меня практически не замечали, несмотря на стоны и попытки вставлять реплики в разговоры. Возможно, считали, что я сплю по жизни. Выйти из игры при этом было тоже сомнительным счастьем, поскольку оставалась смутная надежда на допрос (и в общем я рада, что дождалась его, но вот само ожидание...)
Аналогичная ситуация была на втором прогоне "Ненависти" с той разницей, что я валялся рядом с другим тяжелораненым, и этот раненый на меня реагировал. Но 4-5 часов играть только друг в друга, не имея возможности ни двигаться, ни взаимодействовать с другими игроками - плохо. Очень плохо.
Итак, суммируя:
- если персонаж тяжело ранен, и его состояние не может улучшиться до конца игры, он может выйти из игры, сменить роль и т.д.
- если персонаж при этом находится в плену / под арестом / etc, то выйти из игры он не может, поскольку нужен дальше (допрашивать / спасать / etc), но и оставаться в состоянии вролинга у него не очень много шансов, поскольку с тяжелораненым неактивным телом никто не играет. Пожалуйста, вот здесь не надо рассказывать мне, что с тяжелоранеными надо играть. Надо, не вопрос. Но этого никто не делает. Никто даже не интересуется, почему персонаж лежит и не машет конечностями. Для персонажа все логично, а игрок в провисе, с которым ничего сделать не может.
Итого - поскольку плакать над этим бесполезно и бессмысленно - взыскую идей о том, как можно выкрутиться в таком раскладе.
Вариант "по игре привести персонажа в более живое и дееспособное состояние" неплох для игрока, попавшего в такой провис, но:
- не всегда это позволяют реалии сеттинга (можно вколоть синергин / регенерант / стимулятор, если у тебя Далекая Галактика / Барраяр / etc и нужный препарат есть в доступе, но невозможно ничего такого сделать, если у тебя XIX век на дворе и максимум ты можешь вынуть пулю и дать раненому бренди/водки)
- не всегда это позволяют реалии ситуации (у цетов-оккупантов есть регенерант, но у барраярских партизан его нет, из добычи регенеранта плюс-минус врача можно сделать много хорошей игры остальным, но самому раненому это все еще ничего не дает)
- не всегда это логично по ходу игры (можно вколоть раненому регенерант, но если он после этого встанет и гарантированно попытается перебить тебя и охрану, и так по кругу... глупо, в общем).
Вариант "забить на логику состояния и играть более легкое ранение" возможен, но игрок, привыкший играть честно и дыры в правилах не искать, о нем по ходу игры может и не вспомнить. В правилах-то написано четко.
Какие еще есть варианты?
UPD: из комментов:
- сны/видения/бред в виде игротеха / Тропы Снов / прогулки по игровой территории в белом хайратнике
- поймать по жизни игротеха и вгрузить ему, что там персонаж помирает, а не надо бы
- внезапное временное улучшение состояния
С другой стороны, я мечтаю поиграть еще раз в реалистичную медицину с операцией, но раненому это тоже не очень.
я мечтаю поиграть еще раз в реалистичную медицину с операцией, но раненому это тоже не очень.
Я, наверное, извращенец, но я бы под твой скальпель пошел.
Или - да, запустить игротехнические глюки, но это если количество техов позволяет. да и не в каждом сеттинге глюки/сны уместны, я бы, наверное, во многих случаях предпочёл пострадать, а не сновидеть х)
Встречно вопрос к тебе: вот есть я в состоянии "5 из 6". Вот есть инфа от игротеха, что допрашивать будут всех, и мне это интересно, т.е. убивать персонажа уже не айс. Вот есть отсутствие медпомощи (я не знала, что у нас есть игротехнический доктор в доступе, и не знала, что ему не сказали обо мне), но наличие стабилизации по правилам. Вот есть отсутствие игры со мной (вернее, мои попытки взаимодействия и почти нулевой ответ). Погулять призраком мне, честно говоря, в голову не пришло - и потому, что сеттинг не предполагает призраков, и потому, что другим помешает, и потому, что неизвестно, в каком порядке нас забирают и через сколько моя очередь. Какие у меня еще были варианты?
Хоть тебе, хоть кому-нибудь еще таким образом выключенному из игры. И вам бы помог и мне очень не хватало мертвятника. Как будто таскал за собой труп сиамского близнеца.
Кангэно Сёши, там, где оно возможно - да, но опять же - не всегда и не везде. Если с этой поправкой - да, я помню о таком варианте, но в голове слишком много реальной медицины, чтобы устроить персонажу улучшение там, где оно никак не пришивается. :/
Ой. А я наивно полагал, что промежуток от тяжелого ранения до смерти всегда отмерен.
Просто попадание картечи на пять из шести.
Есть, не то чтобы дофига, но есть, ситуации, дающие всплеск активности перед полным отключением))
Во-вторых, да, есть ситуации и факторы, дающие всплеск активности. Адреналиновый механизм прежде всего, хотя, конечно, не он один. Допрос в Следственном комитете я за такой всплеск и засчитала - иначе персонаж на допросе не то что внятно отвечать, а и рта толком раскрыть не мог бы (благо тяжелое ранение считалось у нас при выпадении четверки). Мирное лежание на лавочке без каких бы то ни было действий ни персонажем, ни в его адрес - ну увы, не натягивается эта сова на этот глобус.
В-третьих, кстати, персонаж в медицине ориентируется, он судья по уголовным делам, а до того гвардейский офицер, плюс образование из лучших по меркам своего времени - Лицей как-никак.
Так что вариант хорош, но, увы, тоже с оговорками, вот тут он не мог меня спасти.
Интересно, у и.р. лекарей нет желания добить уже к чертям вечных постояльцев?ninquenaro, ну, от полудохлой тушки, которая и не умирает, и черт знает, как и когда оживет, нет смысла ни игре, ни игрокам. Не очень понимаю, зачем тратить на это живую единицу. Может, я чего-то недопонял, но сей пункт в правилах изначально воспринял, как необходимое ограничение периода беспомощного состояния. Опять же впечатлений добавляет и раненому, и тем, кому он живым нужен.
А дальше я не понимаю, про который ты пункт в правилах, и как конкретно он формулируется.