Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
читать дальше Нашла письмо от старшей родни с запросом про список чтения на лето. Откопала смс-ку из школы, что "возьмите в интернете любой". Нашла в интернете три штуки разных, частично совпадающих. Теперь смотрю на них с неослабевающим фейспалмом.
Вот как вы думаете, дорогие товарищи, насколько логично выдавать девятилетке (ок, оставим специфику пока в стороне) "Кусаку"? Или "Сказку о жабе и розе"? Или шумерские мифы? В смысле - как вы думаете, достаточно ли у него, извините, понятийной базы, если специально его не натаскивали пока, а из школы он приносит уровень "нравственность - это чтобы нравиться"?
И - вопрос к детным товарищам - а что задали вашим юным героям на лето?
Вот как вы думаете, дорогие товарищи, насколько логично выдавать девятилетке (ок, оставим специфику пока в стороне) "Кусаку"? Или "Сказку о жабе и розе"? Или шумерские мифы? В смысле - как вы думаете, достаточно ли у него, извините, понятийной базы, если специально его не натаскивали пока, а из школы он приносит уровень "нравственность - это чтобы нравиться"?
И - вопрос к детным товарищам - а что задали вашим юным героям на лето?
!! ...между прочим, это даже в некотором смысле остроумно х)
А списки литературы - эм, а чего ты ожидала, боюсь спросить? Не припоминаю историй про то, чтобы в школе на литературе изучалось что-то адекватное возрасту и общекультурному развитию.
Впрочем, нам на лето вообще давали задание "прочитать столько-то страниц чего-нибудь по выбору родителей", а мои родители считали, что я в состоянии сама выбрать литературу, поэтому в девять я очень увлеченно читала "Мушкетеров" и "Анжелику"... ...нну, что выросло, то выросло
Если бы это еще не было на полном серьезе...
а чего ты ожидала, боюсь спросить?
Ничего. Вот примерно в принципе ничего. Как раз потому, что знаю, насколько изучаемое в школе (не)соответствует уровню развития конкретно этих детей и минимуму бытовой логики. Но мне все еще интересно, какой логикой думают люди, предлагающие в девять лет читать "Кусаку" и любого Куприна.
Если бы это еще не было на полном серьезе...
ну... да, тут - увы.
мне все еще интересно, какой логикой думают люди, предлагающие в девять лет читать "Кусаку" и любого Куприна.
Рискну предположить, что-то типа "ой, ну там же про собачку, а деткам же норм читать про животных". :
А из мифов я с удовольствием поглощала древнегреческие - правда, других у нас не было. (Да, они тоже не для детей, но бывают адаптированные варианты.)
С другой стороны в седьмом классе, по собственной инициативе, я запоем читала Ремарка, да, включая тот же "На западном фронте без перемен".
Из начальной школы я что-то могу припомнить только классные часы, на которых читали вслух и по очереди, причем подборка была занятна, точно помню "Борьбу за огонь" и "Четвертую высоту".
Мурмяк, ооо! адекватные списки!!! спасибо!
Офф - если что, теперь у нас условно свободны и 8, и 9 июля.
феникс периода полураспада, ой, до седьмого класса еще дожить надо, желательно в своем уме.
_Aiden_, я адаптированные древнегреческие начала подгрызать еще до школы, но я в этом плане все-таки не вполне типичный экземпляр. А Санька и с некоторым отставанием идет, и читать не любит пока.
.frau Martha, ой. А он их и так боится...
Зато помню, что как раз в лето со 2 на 3 класс прочитал Хоббита и ВК, и мне зашло
Но я в принципе был читающим, и к тому времени знал почти наизусть все шесть книжек Волкова про Изумрудный город и первые четыре книжки мегафанфика Сухинова про него же
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
Греческие мифы (в адаптации и не очень) я грыз в свои примерно 9-10, но я и Динку обе части тогда же грыз.
А вот "Сказку о жабе и роще" рановато. имхо.
У нас, помнится, была "Динка", "Ленька Пантелеев", "Повесть о рыжей девочке" и "Севастопольские рассказы". Это то, что я помню.