Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Написано для команды Сов на ЗФБ-2014 (спецквест).
читать дальше
Дорогие читатели журнала «Профориентация для средней школы»! Мы рады представить вам очередной выпуск приложения «Юный культист» и центральный материал номера — интервью со старшей жрицей Ночного придела городского храма Богини-Матери. Интервьюировал многоуважаемую посвященную репортер-стажер Алекс Ро, и, как вы сможете увидеть далее, успешно справился с некоторыми затруднениями, неизбежными для юноши при контакте с культом Матери.
— Здравствуйте, мэм... э...
— Называйте меня госпожой Совой, молодой человек, и доброй вам ночи. Откровенно говоря, я удивлена, что в наш храм прислали вас.
— Вы полагаете, госпожа Сова, я слишком молод для серьезных разговоров?
— Вы мужчина. Возраст имеет куда меньшее значение.
— Скажите, правильно ли я понимаю вас? Вы утверждаете, что соприкасаться с совиным аспектом Богини могут только женщины?
— Почти правильно, молодой человек. Конечно, в некой неизбежной мере каждый так или иначе соприкасается с основными Ее аспектами — Рождающей Матери и Смерти, а Сова воплощает последний из упомянутых. Но к служению Богине действительно допускаются в основном женщины, и во времена прародительниц сопутствующие этому правила были много жестче нынешних. К примеру, сейчас служительницы Богини в Ее лике Девы отрешаются от общения с мужчинами только на срок своего служения, и этот срок, как правило, уже не является пожизненным. Нарушение этого правила — контакт с мужчиной в любой форме, хотя бы и словесной — обычно влечет за собой переход в служение другому лику Богини. Как правило, оступившиеся девы служат далее лику Матери. Точно так же жрицы-совы уже практически никогда не убивают, включая случаи, когда речь идет о наказании преступивших. Даже грубые проступки ныне требуют всего лишь немедленного прощания со служением.
— Всего лишь?
— Конечно. Во времена прародительниц дева, осквернившая служение, предавалась смерти. И вы правильно догадываетесь, молодой человек, казнь часто совершали птицы Богини — совы, грифы или вороны, в зависимости от того, какие птицы обитали при святилище. Впрочем, у южных сестер иногда это делали змеи.
— Но это жестоко!
— Не более, чем вся жизнь, молодой человек. Вот, к примеру, что касается вас. Во времена прародительниц вас следовало бы принести в жертву по окончании разговора, а ваши записи передала бы в редакцию одна из сестер внешнего круга. Более того, мне следовало бы разъять вас на жертвенные фрагменты собственноручно, дабы никакая другая сестра не соприкасалась с мужчиной. Не пугайтесь так, сегодня вас ждет только один короткий обряд, и Богиня заберет не вашу жизнь, а только немного крови. Это даже будет не очень больно.
— А... это... необходимо?
— Разумеется. Видите ли, молодой человек, ваша кровь и так принадлежит Богине, как все живое и даже не вполне живое. Жертвоприношение, совершаемое совиной жрицей, символизирует тот очевидный факт, что за всякое знание берется своя цена, поскольку Сова олицетворяет одновременно и знание, и воздаяние, и грань между жизнью и смертью. Добровольно приступая к обряду, вы предстаете взгляду Богини и призываете Ее благословение, а ваше согласие отдать немного крови — это ваша готовность платить за знание. Согласитесь, вполне естественно для человека вашей профессии.
— Гм. Да, пожалуй. С такой точки зрения я не смотрел... А если бы я захотел большего, чем только разговор? Могли бы вы допустить меня к дальнейшим обрядам?
— Разве что в качестве жертвы, молодой человек. Не обижайтесь. Видите ли, к мужчинам, желающим служить Богине, даже в нынешнее время предъявляются особые требования, и для выполнения некоторых из них вы уже слишком выросли — если говорить, например, о воспитании в духе служения или о женской инициации. Для других вы еще слишком юны — к примеру, для того, чтобы стать ритуальным супругом служительницы Матери. Что до совиных жриц, то мы могли бы допустить вас разве что ухаживать за священными птицами, и, опять же, это потребовало бы дополнительной инициации вас как совы.
— Инициации как совы?!
— Что вас так удивляет, молодой человек? Священные совы подпускают к себе либо других сов, либо должным образом подготовленных служительниц. Вы должны быть в некотором роде совой, чтобы они не заклевали вас насмерть.
— Но как это возможно?
— О, поначалу преображение совершается только мысленно, но, если Богиня благосклонна к вам, с каждой попыткой оно будет становиться более глубоким и полным. Но не следует пытаться практиковать преображение самостоятельно и бесконтрольно: без водительства посвященной наставницы вы рискуете нечаянно открыть себя для сущностей, с которыми вряд ли захотели бы иметь дело сознательно. Видите ли, совиный облик любят принимать не только разнообразные божества, но и некоторые весьма зловредные демоны. Именно поэтому я возьму на себя ответственность порекомендовать юным читательницам вашего издания удовлетворить свой интерес к теме служения Богине, посетив ознакомительный курс лекций при храме. Он состоит всего из шести занятий и не предполагает оплаты.
— Следует ли понимать эти слова так, что храм проводит и платное обучение?
— Да, все верно. Наши служительницы ведут более двух дюжин различных платных курсов для женщин, не вовлеченных в служение. Как правило, это обучение касается так называемой бытовой женской магии, то есть необычных сторон обыденной жизни, а также ухода за детьми, животными и больными. Для мужчин у нас проводятся курсы по некоторым специфическим вопросам семейной жизни. Возьмите эту брошюру, здесь есть все необходимые данные: время проведения ближайших курсов, их продолжительность, расценки и условия зачисления. Что же касается обучения будущих служительниц, то отбор проводится более строго, но и оплата вносится только за общежитие. Впрочем, если будущая жрица желает специализироваться в Ночном приделе храма, священную птицу она также должна приобрести и растить сама. При храме для этих целей есть питомник.
— Благодарю вас. Вероятно, у меня больше нет вопросов. Позвольте мне откланяться...
— Позволяю. После исполнения необходимых формальностей — вы ведь не забыли о прощальном обряде? Позвольте вашу руку... нет, не запястье, если я клюну вас туда, вы рискуете потерять кисть. Моя птичья форма достаточно крупна, тем более, что малое обрядовое преображение затрагивает только голову и крылья.
— О-о...
— Вот и все. Вам не следовало бояться, бесстрашие привлекает Богиню более трепета. Прощайте, молодой человек.
читать дальше
Дорогие читатели журнала «Профориентация для средней школы»! Мы рады представить вам очередной выпуск приложения «Юный культист» и центральный материал номера — интервью со старшей жрицей Ночного придела городского храма Богини-Матери. Интервьюировал многоуважаемую посвященную репортер-стажер Алекс Ро, и, как вы сможете увидеть далее, успешно справился с некоторыми затруднениями, неизбежными для юноши при контакте с культом Матери.
— Здравствуйте, мэм... э...
— Называйте меня госпожой Совой, молодой человек, и доброй вам ночи. Откровенно говоря, я удивлена, что в наш храм прислали вас.
— Вы полагаете, госпожа Сова, я слишком молод для серьезных разговоров?
— Вы мужчина. Возраст имеет куда меньшее значение.
— Скажите, правильно ли я понимаю вас? Вы утверждаете, что соприкасаться с совиным аспектом Богини могут только женщины?
— Почти правильно, молодой человек. Конечно, в некой неизбежной мере каждый так или иначе соприкасается с основными Ее аспектами — Рождающей Матери и Смерти, а Сова воплощает последний из упомянутых. Но к служению Богине действительно допускаются в основном женщины, и во времена прародительниц сопутствующие этому правила были много жестче нынешних. К примеру, сейчас служительницы Богини в Ее лике Девы отрешаются от общения с мужчинами только на срок своего служения, и этот срок, как правило, уже не является пожизненным. Нарушение этого правила — контакт с мужчиной в любой форме, хотя бы и словесной — обычно влечет за собой переход в служение другому лику Богини. Как правило, оступившиеся девы служат далее лику Матери. Точно так же жрицы-совы уже практически никогда не убивают, включая случаи, когда речь идет о наказании преступивших. Даже грубые проступки ныне требуют всего лишь немедленного прощания со служением.
— Всего лишь?
— Конечно. Во времена прародительниц дева, осквернившая служение, предавалась смерти. И вы правильно догадываетесь, молодой человек, казнь часто совершали птицы Богини — совы, грифы или вороны, в зависимости от того, какие птицы обитали при святилище. Впрочем, у южных сестер иногда это делали змеи.
— Но это жестоко!
— Не более, чем вся жизнь, молодой человек. Вот, к примеру, что касается вас. Во времена прародительниц вас следовало бы принести в жертву по окончании разговора, а ваши записи передала бы в редакцию одна из сестер внешнего круга. Более того, мне следовало бы разъять вас на жертвенные фрагменты собственноручно, дабы никакая другая сестра не соприкасалась с мужчиной. Не пугайтесь так, сегодня вас ждет только один короткий обряд, и Богиня заберет не вашу жизнь, а только немного крови. Это даже будет не очень больно.
— А... это... необходимо?
— Разумеется. Видите ли, молодой человек, ваша кровь и так принадлежит Богине, как все живое и даже не вполне живое. Жертвоприношение, совершаемое совиной жрицей, символизирует тот очевидный факт, что за всякое знание берется своя цена, поскольку Сова олицетворяет одновременно и знание, и воздаяние, и грань между жизнью и смертью. Добровольно приступая к обряду, вы предстаете взгляду Богини и призываете Ее благословение, а ваше согласие отдать немного крови — это ваша готовность платить за знание. Согласитесь, вполне естественно для человека вашей профессии.
— Гм. Да, пожалуй. С такой точки зрения я не смотрел... А если бы я захотел большего, чем только разговор? Могли бы вы допустить меня к дальнейшим обрядам?
— Разве что в качестве жертвы, молодой человек. Не обижайтесь. Видите ли, к мужчинам, желающим служить Богине, даже в нынешнее время предъявляются особые требования, и для выполнения некоторых из них вы уже слишком выросли — если говорить, например, о воспитании в духе служения или о женской инициации. Для других вы еще слишком юны — к примеру, для того, чтобы стать ритуальным супругом служительницы Матери. Что до совиных жриц, то мы могли бы допустить вас разве что ухаживать за священными птицами, и, опять же, это потребовало бы дополнительной инициации вас как совы.
— Инициации как совы?!
— Что вас так удивляет, молодой человек? Священные совы подпускают к себе либо других сов, либо должным образом подготовленных служительниц. Вы должны быть в некотором роде совой, чтобы они не заклевали вас насмерть.
— Но как это возможно?
— О, поначалу преображение совершается только мысленно, но, если Богиня благосклонна к вам, с каждой попыткой оно будет становиться более глубоким и полным. Но не следует пытаться практиковать преображение самостоятельно и бесконтрольно: без водительства посвященной наставницы вы рискуете нечаянно открыть себя для сущностей, с которыми вряд ли захотели бы иметь дело сознательно. Видите ли, совиный облик любят принимать не только разнообразные божества, но и некоторые весьма зловредные демоны. Именно поэтому я возьму на себя ответственность порекомендовать юным читательницам вашего издания удовлетворить свой интерес к теме служения Богине, посетив ознакомительный курс лекций при храме. Он состоит всего из шести занятий и не предполагает оплаты.
— Следует ли понимать эти слова так, что храм проводит и платное обучение?
— Да, все верно. Наши служительницы ведут более двух дюжин различных платных курсов для женщин, не вовлеченных в служение. Как правило, это обучение касается так называемой бытовой женской магии, то есть необычных сторон обыденной жизни, а также ухода за детьми, животными и больными. Для мужчин у нас проводятся курсы по некоторым специфическим вопросам семейной жизни. Возьмите эту брошюру, здесь есть все необходимые данные: время проведения ближайших курсов, их продолжительность, расценки и условия зачисления. Что же касается обучения будущих служительниц, то отбор проводится более строго, но и оплата вносится только за общежитие. Впрочем, если будущая жрица желает специализироваться в Ночном приделе храма, священную птицу она также должна приобрести и растить сама. При храме для этих целей есть питомник.
— Благодарю вас. Вероятно, у меня больше нет вопросов. Позвольте мне откланяться...
— Позволяю. После исполнения необходимых формальностей — вы ведь не забыли о прощальном обряде? Позвольте вашу руку... нет, не запястье, если я клюну вас туда, вы рискуете потерять кисть. Моя птичья форма достаточно крупна, тем более, что малое обрядовое преображение затрагивает только голову и крылья.
— О-о...
— Вот и все. Вам не следовало бояться, бесстрашие привлекает Богиню более трепета. Прощайте, молодой человек.