Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Мне тоже можно попробовать задать шесть вопросов. С меня тоже можно запросить. 
Ответы для Ананастя:читать дальше
1. насколько "Лётчики" ваши (твои?), насколько нинквенаровские?
Пожалуй, все-таки уже общие, хотя если смотреть, например, чисто статистически - разумеется, больше его, чем мои. Написанных фрагментов текста больше его, чем моих, да и собственно Белагория первой половины века исходно случилась ему. Мне поначалу случилась Восточная Федерация и конец века, все вот это - альтернативный Петербург, мятеж "ярлов", кладбище расстрельных кенотафов, Вторая Гражданская и все такое прочее. И мы не сразу поняли, что это на самом деле одна история и один мир. Всякая стремная наука этнография тоже больше приходит к Нинквэ. А с другой стороны, мне больше приходит мирных картинок и слов к этим мирным картинкам, и с вписыванием бытовых подробностей мне, кажется, проще.
2. Что лучше - играть или мастерить?
И того, и другого, и желательно не одновременно.
Серьезно: это совершенно разное удовольствие, и для меня важно не смешивать. Если я на игре мастер - то "мастер в голове" просто не выключается, если игрок - может вообще не включиться.
3. Как я понимаю, игры у вас обычно проходят с небольшим количеством антуража. Что в этом случае допустимый его минимум и где граница? Джинсы под коттой - это уже кошмар или уже нет?
Оооо. Это сложный вопрос, и на него полагается сложный и длинный ответ.
Хотя джинсы обычно таки не кошмар.
Вот, например, этой весной была игра совсем без антуража, весь прикид ограничивался черными штанами и черной майкой или водолазкой (в крайнем случае можно было взять обычные джинсы). Очень неплохая была игра, и то, что у Хуана не было меховых ушей, а у Маглора - гитары, совершенно не мешало.
С другой стороны, я очень люблю красивые костюмы, украшенные локации, всякие фонари-свечки-кубки-знамена и так далее. Костюмных и мегаантуражных игр у нас на самом деле тоже много, и я для себя их не отрицаю. Просто у меня не всегда есть достаточно денег на закупку и изготовление нужного антуража - даже при том, что мы многое делаем сами (костюмы, знамена, украшения и т.д.).
Для игр, которые я мастерю, я обычно стараюсь не ставить слишком жестких правил. Синтетические ткани - пожалуйста (лично я больше люблю смесовые, но то мое дело, верно?
, за исключением совсем уж явно неподходящих по роли и миру тряпочек. Джинсы - не вопрос, если только они более-менее приемлемого цвета (если под котту, то черные, коричневые, бурые, серые, зеленые - в зависимости от цвета остального прикида), розовые или кислотно-желтенькие могу и не пропустить (хотя на постапокалипсис - почему бы нет). Берцы, треки, высокие серые или черные кеды - допустимо.
Вообще все зависит от темы игры и ее задач, что ли. Мне не мешает стена из подкладочной ткани и крыша из тента, мне, в общем, как правило, и алюминиевая кружка ничем не хуже кубка с росписью. Но.
Если искать какой-то баланс между "меня устраивает" и "все-таки выглядит", то минимум выходит такой: костюм в общих чертах (джинсы допустимы, сапоги желательнее берцев), личное оружие и самое критичное снаряжение персонажа, знамена-подвески-прочая-символика персонажа и его клана / общества / государства, минимально - посуда и прочий типаантураж (ткань - покрыть бревна, бамбуковая или деревянная миска вместо железной и т.п.).
4. Какие воспитательные меры применяете к ребёнку? понимает слова или приходится шлепком?
Слова он, разумеется, понимает, хотя иногда очень по-своему, а иногда не с первого раза. Но чем дальше, тем меньше соблазна его шлепнуть или встряхнуть. В основном у нас бесконечные повторы для объяснений, игнор либо переключение для капризов и всяческое "давай вместе".
Впрочем, есть еще одно хорошее средство, очень полезное в деле воспитания детей: успокоительные курсом. Маме.
5. Как лучше обращаться - по имени или по нику?
Проще сказать, как лучше не обращаться: Таис, Таисия, Татка, Тая, Таюша. При этом "Тася" и "Тас" проходят нормально практически от всех, а "Тата" просто не воспринимается как относящееся ко мне. Чаще всего отзываюсь на "Фирнвен", "Тас" и "Тассы", но это скорее так исторически сложилось, чем я задала.
Впрочем, если еще подумать, то получается, что в какой-то мере самое подходящее обращение определяется дистанцией и иногда давностью общения. Скажем, напарнику или Террариуму можно практически как угодно, я все равно пойму, что это ко мне обращаются, и не подавлюсь "не той" формулировкой. От едва знакомого человека из фэндома будет гораздо проще воспринято "Фирнвен". А если дражайшие родители вздумают отступить от вариантов "Таюша" / "Тая" / "Таисия", то я очень сильно удивлюсь, кроме разве что батиного стебного "дщерь моя!"
6. Кто (какой народ и какой персонаж) наиболее близок во Вторую и Третью эпоху?
В Третью - хоббиты и эльфы Имладриса, причем хоббиты - по жизни, а имладрисские нолдор - по квэнте.
Конкретного персонажа назвать сложнее, потому что там однозначно есть я-которая-квэнта, и я достаточно хорошо представляю себе, где именно и когда именно я там есть. Но если выбирать именно одного и не себя - то, пожалуй, Келебриан, и в первую очередь Келебриан времен артедайнских войн. Я ее играла в 2004 году, именно этот период, и в какой-то мере персонаж остался недоигранным, хотя партнеры по игре были очень хорошие, очень удачная команда, и игра складывалась очень логично. Вот настолько запало - есть там что-то очень мое. Настолько мое, что я все еще хочу ее сыграть. 
Во Вторую эпоху - Рованион и рованионцы, отчасти через их историю - Гондор времен кастамирской смуты. Видумави, Видугавия и Валакар, и вообще вся эта история. По возможности с точки зрения северянина-рованионца. Да.Еще, наверное, Эрегион. Мирдайн близки как народ, как общность мастеров, что ли - в смысле взгляда на мир. Галадриэль этого времени как персонаж - можно сказать, что близка мне как игроку. Есть еще персонаж из вечно недоигранных, целительница Миртиль, на этот период - из окружения Гиль-Галада, вот еще она мне очень-очень не чужая.
Ответы для brannyaчитать дальше
1. Когда ты научилась готовить?
Точно не скажу. Очень примерно - где-то между окончанием школы и переездом в Москву. Я знаю, что это промежуток длиной в 8 лет, но точнее все-таки не смогу сказать.
Кроме прочего, сейчас я готовлю совершенно иначе, чем, например, до рождения Сашки и даже чем в первые его годы. Я постоянно что-нибудь осваиваю и так же постоянно что-нибудь забываю.
2. Тебе давались школьные уроки труда?
Да. На мой взгляд, возюкать шкуркой по заготовке вешалки или лопатного черенка очень просто, резать салатики тоже, а из рукодельного нам давали только минимум шитья - юбку-солнце.
Но это было скучно.
3. Ты согласна с утверждением, что при необходимости (в экстремальной ситуации, "если завтра война" и т.д.) можно научиться "чему угодно" (ну, в рамках ТТХ, есстно)?
Если вот прямо в такой формулировке - то не согласна однозначно. Есть все-таки органическая неспособность людей к освоению чего-то там - у кого это рисование, у кого языки, кто-то не способен ни при каких обстоятельствах убить человека. Очень часто такую неспособность не включают в ТТХ человека, на мой вкус - зря не включают.
А вот если включить - то да, согласна. "Жить захочешь - еще не так раскорячишься"(с). Очень многому можно выучиться, если прижмет. Вопрос цены, конечно - но в экстремальной ситуации он стоит совершенно иначе, чем в нормальной.
А, да, еще поправка. Не "если завтра война", а все-таки "если война уже настала". Если она завтра - режим экстрима обычно не включается.
4. Если бы ты жила в Риме в первом веке н.э., кем ты себя там видишь?
Думаю, что я была бы домашней рабыней или вольноотпущенницей. Кухня, уборка, шитье и все такое. Христианка ли - зависит от множества других параметров: какая именно провинция империи, какие хозяева, как вообще складывается жизнь, но с некоторыми шансами - да.
5. За что тебе нравится Пратчетт (если нравится
?
За юмор. И за твои переводы.
6. Какой известный сказочный сюжет тебе бы особенно хотелось в каком-нибудь виде, в том числе в комическом/стебном, воплотить/видеть воплощенным на игре?
Еще раз Линдгрен, пожалуй. "Звездного мальчика". В стебном - "Сказку о рыбаке и рыбке", "Репку" и "Колобка".
Ответы для *Narwenчитать дальше
1. Ты думаешь иногда, что раньше трава была зеленее, а пиво пивее? Или со временем все стало однозначно лучше?
Скорее первое. Просто потому, что раньше мы были добрее, честнее, были более открытыми и милосердными. А уже из этого - остальное.
2. Истончаются ли старые связи от долгого неупотребления?
Да, увы. Но, по счастью, чаще всего подлежат восстановлению при обоюдном желании.
3. Каким изменениям в собственном характере или восприятии мира за последние 10 лет ты рада?
Как ни странно это звучит - тому, что стала упрямее и злее. Почему-то это дало возможность легче идти на компромиссы.
И еще я теперь точно знаю, что кое в чем я могу менять этот мир. Пусть даже очень понемногу.
4. Какими достижениями ты гордишься? (кроме сына, конечно, - это само собой разумеющийся повод для гордости)
Тем, что сын отстает от своего биологического возраста уже всего на два года. Тем, что он уже говорит и способен общаться.
Второй Поющей таки горжусь. И тем, что мы четвертый год работаем и не собираемся останавливаться. И тем, что эта работа имеет смысл - его видно. И тем, как растут (и в вокальном смысле, и вообще) товарищи из эскадрильи.
Ролью Клавдия - ну, почти горжусь тоже. Судя по отзывам - хорошая работа.
Костюмами к "Гамлету", частью костюмов к "Маленьким трагедиям", еще некоторыми шитейными работами.
Тем, что мой дом снова стал убежищем. Это - важное.
5. Есть ли такие роли на РИ, которые ты не стала бы играть?
Есть, конечно. Условно делятся на три группы: 1) слишком высоко для одной маленькой меня, 2) слишком скучно, и 3) неприемлемо (тошнит и выворачивает).
Я не стану играть Нолофинвэ - по личным причинам (кажется, тебе они даже известны). Несмотря на то, что иногда очень, очень, очень хочется просто потому, что "даже я справлюсь пристойнее вот этого вот неуподобия". Но это недостойная причина.
Не стану играть ангелов, состоявшихся святых и т.п. Техничить разве что, и то не факт.
Не стану играть канонических орков, падших майар и иже с ними. Техничить - могу, техничить я вообще много чего могу, но играть не стану. К людям, подпавшим под влияние Темной стороны, не относится, людей этой стороны в определенном раскладе могу и сыграть.
Не стану играть фашистских солдат и сопутствующее. Вот это - даже техничить вряд ли возьмусь. Сюда же убежденные сатанисты.
Если немного расширить условие - не стала бы играть юных человеческих дев, человеческих юношей и детей (потому что ТТХ уже не позволяют), Фэанаро и подобных ему (потому что по ТТХ просто не тяну), придворных дам и прочих фрейлин без дополнительной нагрузки (скучно).
6. Ты принимаешь гостей из числа не самых близких друзей, или обычно на это нет времени?
Обычно на это есть время, особенно если гости способны пережить пару-тройку сопутствующих обстоятельств: ребенка, трех крыс в клетках и какую-нибудь ручную работу у меня в руках.
При подготовке игр часто я народ собираю у себя дома - как сравнительно большой толпой, так и по одному-два.
Собственно, кого я в гостях у себя не принимаю:
- тех, кто со мной или с моими домашними в конфликте либо в личном черном списке у любого из нас;
- тех, кто не переваривает детей в близком контакте - как детей вообще, так и конкретно детей с отклонениями в развитии;
- тех, у кого сильная аллергия на крыс, опилки, крысокорм и т.п.
(При этом почти с кем угодно из перечисленных я могу встречаться на нейтральной территории.)
Ну и во время репетиций я гостей не принимаю. Потому что репетиции.
Ответы для Tiringolweчитать дальше
1. Какое самое сложное платье тебе приходилось шить?
Смотря по какому критерию оценивать сложность, наверное.
Суммарно, наверное, первое место держит свадебное платье - стилизация под шенрон, льняное на хлопковом подкладе, шитое на фигуру с, кажется, неполным первым размером бюста. Отдельная сложность - собственно посадка этого фасона на эту фигуру так, чтобы смотрелось хорошо. Второе место делят платье донны Анны в наших "Маленьких трагедиях" - условный семнадцатый век, и платье на игру "1916 год" - конструктор, превращающийся из модерна в ампир и обратно.
2. Умеешь плавать? если умеешь, то как научилась, и нравится ли?
Умею, но плохо. На воде держусь, более-менее могу плавать на спине. Выдыхать в воду не умею, нырять не умею. То, что получается пузом книзу, ближе всего к брассу. Научилась, кажется, случайно, в детстве. И - да, нравится, но редко выдается возможность.
3. Каким делом ты могла бы заниматься часами без перерыва, если никто не помешает?
Читать. Вышивать бисером. Собирать браслетики.
4. Каким оружием предпочитаешь пользоваться?
На игре - большая двулезвийная секира, меч+щит.
По жизни - арматурина (можно с заточенным концом), шокер, газовый баллончик.
5. "если вдруг" - если вдруг придется все бросать и срочнодрапатьуезжать, то куда?
Питер, если поближе. Израиль, если подальше.
6. теневая сторона или солнечная?
Теневая. Я немножко фотофоб и смотреть на свет предпочитаю дозированно, с возможностью спрятаться в тень.
Ответы для Айриэнчитать дальше
1. По каким причинам ты могла бы отказать игроку, который в принципе способен сыграть запрашиваемую роль?
У, тут целый список есть. Даже если не считать варианты "роль уже занята / обещана" и "есть пять заявок, а место только одно".
Во-первых, если этот игрок несовместим вообще или в конкретном игровом партнерстве с теми, с кем связан запрашиваемый персонаж. Связки я предпочитаю подбирать так, чтобы людям не надо было играть через силу, и у уже утвержденных игроков обычно приоритет.
Во-вторых, если мне как мастеру не нравится его трактовка роли. Не вписывается в мое вИдение игры, например. Или слишком шаблонна. Или опирается на те источники, использование которых в этом конкретном проекте я предпочла бы ограничить. Сюда же - если мне не нравится или я считаю несоответствующим роли стиль игры этого игрока. Скажем, игрок, планирующий играть Финрода с опорой на ПТСР, попадет в этот пункт. Как и слишком предсказуемый игрок с заявкой на Локи или Робин Гуда. Как и игрок с заявкой на Маэдроса, имеющий слишком большие шансы оказаться младшим из братьев в смысле поведения и действий.
Далее - могу отказать игроку, который находится в остром либо затяжном конфликте с кем-то из МГ, и разрешить этот конфликт не выходит. В некоторых случаях даже пытаться договориться не стану, но это уже зависит от конкретики.
Еще - если роль сыграть игрок способен, но, например, управляться с прилагающейся локацией (хотя бы как игровой лидер) не может или не хочет. Сюда могут попасть варианты типа "это, конечно, вполне себе дивный Артафиндэ, но не король Финрод".
Далее - если игрок гарантированно притащит за собой кого-то, кого я категорически не хочу на эту игру по любой причине.
Еще - если игрок в принципе известен чем-то, что идет вразрез с предполагаемым рисунком или наполнением игры и проявляет это что-то на всех известных мне проектах. Любители доказуйства и соревновательности на игре "на отыгрыш и ОБВМ", любители подраться на малобоевочной жесткосюжетке, кроссполоненавистники на игре с большим процентом кросспола, борцуны за что бы то ни было на мирном уютном междоусобчике и т.д. Это самый субъективный и нечеткий критерий, при желании под него можно подогнать почти что угодно, и за это я его не люблю, но раз уж он есть - то есть.
Еще есть критерий "задницей чую - не выйдет ничего хорошего", хотя это скорее критерий собрать информацию об игроке: с шансами выплывет что-то из предыдущих пунктов. И два критерия с одной формулировкой "не верю": не верю в этого игрока в этой роли (объективно вроде бы сыграть способен, но лично меня сносит дисбиливом), и не верю этому игроку (склонен играть не то, о чем договаривались до игры, намеренно врет, уже подставил кого-то и т.д.)
Единственное, что может, наверное, смягчить эту апокалиптическую картинку - то, что все эти причины существуют, но совершенно не обязательно будут применены. Всякое бывает.
2. Как ты относишься ко всякой экзотической живности типа минипигов, фенеков, хорьков и подобного?
Спокойно. Они прикольные, посмотреть и погладить в гостях такую тварюшку бывает интересно, но у себя заводить такое я бы не стала.
3. А к любым домашним животным на полигоне?
В принципе - спокойно. В конкретике - смотря по адекватности тех, кто этих животных привез и адекватности самих животных. Если животное спокойное, воспитанное, здоровое, если за ним следят - оно не помешает, а какой-то дополнительный колорит дать может. Если же зверь бегает без присмотра, пугает игроков, мешает им - проблема все-таки в первую очередь в хозяевах, которые бросили своего питомца без присмотра или потащили в боевку (видела и такое).
4. Что для тебя предпочтительнее: сильный мороз (-25 и холоднее) или сильная жара (+30 и теплее)?
Желательно ни то, ни другое. Но если, скажем, сидеть дома, только изредка высовывая нос наружу, то мороз. Укутаться потеплее при -30 я все-таки могу, а вот снять с себя все, включая шкуру...
5. У кого-то из придуманных тобой персонажей "Летчиков" есть реальные прототипы? Если да, то какие?
Точно есть прототипы у Влада Тернича и Андрея Власова, вполне себе исторические товарищи, но я не уверена, можно ли считать их персонажами "Летчиков".
Есть довольно условный групповой прототип, скажем так: женский истребительный полк действительно имеет некоторое отношение к женским авиаполкам Расковой. Но прямых отсылок к конкретным девушкам у нас нет, ни у меня, ни у соавтора. Есть некоторые отсылки к событиям, ситуациям, в частности к медицине, но однозначно списанного образа, кажется, нет ни одного.
Однозначные прототипы есть у Сергия Птаха и Каринки Красточовки, но эти товарищи пришли исходно не ко мне, а к напарнику.
Есть прототип у одной нетривиальной награды - у Креста Найтингейл. Очевидный такой прототип. Хотя история Флоренс Найтингейл в этой ветке реальности была другой, чем на самом деле, и с ней еще надо будет разбираться, когда мы доберемся до истории здешнего Красного Креста.
И есть - не прототип, а замечательно внезапное совпадение семейной истории Ченгеле Чонки с реальной историей одной реальной семьи. Но оно нечаянное и только до войны.
6. Какой способ реализации одного и того сюжета тебе больше понравится: книга или фильм?
Смотря какая книга, смотря какой фильм. Очень сильно зависит от того, как реализующий обращается с сюжетом.
Ответы для У-2_кукурузникчитать дальше
1. "Лётчики" и "Поезд из тьмы во тьму" как-нибудь соотносятся, или это разные миры?
Мир один, участки географии и временнЫе периоды в основном разные. "Летчики" по большей части - Балканы и Карпаты, только в третьей части, в "Гориславичах", появляется что-то такое околокрымское, южная окраина Восточной Федерации. А "Поезд" - это условно-Питер вроде бы, север и северо-запад Восточной Федерации, и то же самое время, которое в "Гориславичах".
Вот персонажи пока не пересекаются. Те, кто в "Поезде" - Тайреан/Татьяна, адресат ее писем Сергий, "ярл" Николай - даже с гориславичами не встречаются. Разве что совсем потом Николаю случится на чем-то встретиться с Ангелом, но и то не факт.
2. Этот вопрос всем задаю) Судьбу ловят за хвост или с ней договариваются? Или то и другое по обстоятельствам?
Если в этой формулировке, то по обстоятельствам. По мне, так ее чуют и учитывают.
3. Ты стрелять умеешь? (имею в виду огнестрел, пневматику, а не лук).
Нет. Увы.
4. Есть ли какой-то сюжет игры по событиям ХХ века, который ты хотела бы сыграть?
Сюжет - не знаю. Знаю персонажей: у меня Мария Доминика недоиграна, это как раз XX век, испанская гражданская война и потом Вторая Мировая; близкий к ней по смыслу священник, которого мне так и не довелось сыграть на "Бажинах" - сильно немолодой, очень твердый в вере и в своем понимании веры, имеющий все шансы не выжить; послевоенную семью еще сыграла бы - примерно как мы играли на "Покровских воротах" - он, она и трое их детей, все от разных комплектов родителей.
5. А какого цвета крысюки больше нравятся?
Они ж разные сейчас выведены, даже рыжие есть.
Рыжий и у нас есть, Комиссаром звать. Кусачая нервная зараза. А самые-самые - палевые и такого... хомячачьего цвета, от бежево-песочного до золотисто-рыжего, амберки.
6. Есть ли в будущем шанс повторить мирную часть нашего Тол-Сириона? Хотя бы однодневным выездом куда-то?
Я бы хотела. Но пока я не готова это ставить - тем более, что если я это буду мастерить в любом качестве, то мне там не поиграется, а так я не хочу. А кроме нас самих никто нам это не поставит, боюсь.

Ответы для Ананастя:читать дальше
1. насколько "Лётчики" ваши (твои?), насколько нинквенаровские?
Пожалуй, все-таки уже общие, хотя если смотреть, например, чисто статистически - разумеется, больше его, чем мои. Написанных фрагментов текста больше его, чем моих, да и собственно Белагория первой половины века исходно случилась ему. Мне поначалу случилась Восточная Федерация и конец века, все вот это - альтернативный Петербург, мятеж "ярлов", кладбище расстрельных кенотафов, Вторая Гражданская и все такое прочее. И мы не сразу поняли, что это на самом деле одна история и один мир. Всякая стремная наука этнография тоже больше приходит к Нинквэ. А с другой стороны, мне больше приходит мирных картинок и слов к этим мирным картинкам, и с вписыванием бытовых подробностей мне, кажется, проще.
2. Что лучше - играть или мастерить?
И того, и другого, и желательно не одновременно.
Серьезно: это совершенно разное удовольствие, и для меня важно не смешивать. Если я на игре мастер - то "мастер в голове" просто не выключается, если игрок - может вообще не включиться.
3. Как я понимаю, игры у вас обычно проходят с небольшим количеством антуража. Что в этом случае допустимый его минимум и где граница? Джинсы под коттой - это уже кошмар или уже нет?
Оооо. Это сложный вопрос, и на него полагается сложный и длинный ответ.


Вот, например, этой весной была игра совсем без антуража, весь прикид ограничивался черными штанами и черной майкой или водолазкой (в крайнем случае можно было взять обычные джинсы). Очень неплохая была игра, и то, что у Хуана не было меховых ушей, а у Маглора - гитары, совершенно не мешало.
С другой стороны, я очень люблю красивые костюмы, украшенные локации, всякие фонари-свечки-кубки-знамена и так далее. Костюмных и мегаантуражных игр у нас на самом деле тоже много, и я для себя их не отрицаю. Просто у меня не всегда есть достаточно денег на закупку и изготовление нужного антуража - даже при том, что мы многое делаем сами (костюмы, знамена, украшения и т.д.).
Для игр, которые я мастерю, я обычно стараюсь не ставить слишком жестких правил. Синтетические ткани - пожалуйста (лично я больше люблю смесовые, но то мое дело, верно?

Вообще все зависит от темы игры и ее задач, что ли. Мне не мешает стена из подкладочной ткани и крыша из тента, мне, в общем, как правило, и алюминиевая кружка ничем не хуже кубка с росписью. Но.

4. Какие воспитательные меры применяете к ребёнку? понимает слова или приходится шлепком?
Слова он, разумеется, понимает, хотя иногда очень по-своему, а иногда не с первого раза. Но чем дальше, тем меньше соблазна его шлепнуть или встряхнуть. В основном у нас бесконечные повторы для объяснений, игнор либо переключение для капризов и всяческое "давай вместе".
Впрочем, есть еще одно хорошее средство, очень полезное в деле воспитания детей: успокоительные курсом. Маме.

5. Как лучше обращаться - по имени или по нику?
Проще сказать, как лучше не обращаться: Таис, Таисия, Татка, Тая, Таюша. При этом "Тася" и "Тас" проходят нормально практически от всех, а "Тата" просто не воспринимается как относящееся ко мне. Чаще всего отзываюсь на "Фирнвен", "Тас" и "Тассы", но это скорее так исторически сложилось, чем я задала.
Впрочем, если еще подумать, то получается, что в какой-то мере самое подходящее обращение определяется дистанцией и иногда давностью общения. Скажем, напарнику или Террариуму можно практически как угодно, я все равно пойму, что это ко мне обращаются, и не подавлюсь "не той" формулировкой. От едва знакомого человека из фэндома будет гораздо проще воспринято "Фирнвен". А если дражайшие родители вздумают отступить от вариантов "Таюша" / "Тая" / "Таисия", то я очень сильно удивлюсь, кроме разве что батиного стебного "дщерь моя!"
6. Кто (какой народ и какой персонаж) наиболее близок во Вторую и Третью эпоху?
В Третью - хоббиты и эльфы Имладриса, причем хоббиты - по жизни, а имладрисские нолдор - по квэнте.


Во Вторую эпоху - Рованион и рованионцы, отчасти через их историю - Гондор времен кастамирской смуты. Видумави, Видугавия и Валакар, и вообще вся эта история. По возможности с точки зрения северянина-рованионца. Да.Еще, наверное, Эрегион. Мирдайн близки как народ, как общность мастеров, что ли - в смысле взгляда на мир. Галадриэль этого времени как персонаж - можно сказать, что близка мне как игроку. Есть еще персонаж из вечно недоигранных, целительница Миртиль, на этот период - из окружения Гиль-Галада, вот еще она мне очень-очень не чужая.
Ответы для brannyaчитать дальше
1. Когда ты научилась готовить?
Точно не скажу. Очень примерно - где-то между окончанием школы и переездом в Москву. Я знаю, что это промежуток длиной в 8 лет, но точнее все-таки не смогу сказать.
Кроме прочего, сейчас я готовлю совершенно иначе, чем, например, до рождения Сашки и даже чем в первые его годы. Я постоянно что-нибудь осваиваю и так же постоянно что-нибудь забываю.

2. Тебе давались школьные уроки труда?
Да. На мой взгляд, возюкать шкуркой по заготовке вешалки или лопатного черенка очень просто, резать салатики тоже, а из рукодельного нам давали только минимум шитья - юбку-солнце.
Но это было скучно.

3. Ты согласна с утверждением, что при необходимости (в экстремальной ситуации, "если завтра война" и т.д.) можно научиться "чему угодно" (ну, в рамках ТТХ, есстно)?
Если вот прямо в такой формулировке - то не согласна однозначно. Есть все-таки органическая неспособность людей к освоению чего-то там - у кого это рисование, у кого языки, кто-то не способен ни при каких обстоятельствах убить человека. Очень часто такую неспособность не включают в ТТХ человека, на мой вкус - зря не включают.
А вот если включить - то да, согласна. "Жить захочешь - еще не так раскорячишься"(с). Очень многому можно выучиться, если прижмет. Вопрос цены, конечно - но в экстремальной ситуации он стоит совершенно иначе, чем в нормальной.
А, да, еще поправка. Не "если завтра война", а все-таки "если война уже настала". Если она завтра - режим экстрима обычно не включается.
4. Если бы ты жила в Риме в первом веке н.э., кем ты себя там видишь?
Думаю, что я была бы домашней рабыней или вольноотпущенницей. Кухня, уборка, шитье и все такое. Христианка ли - зависит от множества других параметров: какая именно провинция империи, какие хозяева, как вообще складывается жизнь, но с некоторыми шансами - да.
5. За что тебе нравится Пратчетт (если нравится

За юмор. И за твои переводы.

6. Какой известный сказочный сюжет тебе бы особенно хотелось в каком-нибудь виде, в том числе в комическом/стебном, воплотить/видеть воплощенным на игре?
Еще раз Линдгрен, пожалуй. "Звездного мальчика". В стебном - "Сказку о рыбаке и рыбке", "Репку" и "Колобка".

Ответы для *Narwenчитать дальше
1. Ты думаешь иногда, что раньше трава была зеленее, а пиво пивее? Или со временем все стало однозначно лучше?
Скорее первое. Просто потому, что раньше мы были добрее, честнее, были более открытыми и милосердными. А уже из этого - остальное.
2. Истончаются ли старые связи от долгого неупотребления?
Да, увы. Но, по счастью, чаще всего подлежат восстановлению при обоюдном желании.
3. Каким изменениям в собственном характере или восприятии мира за последние 10 лет ты рада?
Как ни странно это звучит - тому, что стала упрямее и злее. Почему-то это дало возможность легче идти на компромиссы.

И еще я теперь точно знаю, что кое в чем я могу менять этот мир. Пусть даже очень понемногу.
4. Какими достижениями ты гордишься? (кроме сына, конечно, - это само собой разумеющийся повод для гордости)
Тем, что сын отстает от своего биологического возраста уже всего на два года. Тем, что он уже говорит и способен общаться.
Второй Поющей таки горжусь. И тем, что мы четвертый год работаем и не собираемся останавливаться. И тем, что эта работа имеет смысл - его видно. И тем, как растут (и в вокальном смысле, и вообще) товарищи из эскадрильи.
Ролью Клавдия - ну, почти горжусь тоже. Судя по отзывам - хорошая работа.
Костюмами к "Гамлету", частью костюмов к "Маленьким трагедиям", еще некоторыми шитейными работами.
Тем, что мой дом снова стал убежищем. Это - важное.
5. Есть ли такие роли на РИ, которые ты не стала бы играть?
Есть, конечно. Условно делятся на три группы: 1) слишком высоко для одной маленькой меня, 2) слишком скучно, и 3) неприемлемо (тошнит и выворачивает).
Я не стану играть Нолофинвэ - по личным причинам (кажется, тебе они даже известны). Несмотря на то, что иногда очень, очень, очень хочется просто потому, что "даже я справлюсь пристойнее вот этого вот неуподобия". Но это недостойная причина.
Не стану играть ангелов, состоявшихся святых и т.п. Техничить разве что, и то не факт.
Не стану играть канонических орков, падших майар и иже с ними. Техничить - могу, техничить я вообще много чего могу, но играть не стану. К людям, подпавшим под влияние Темной стороны, не относится, людей этой стороны в определенном раскладе могу и сыграть.
Не стану играть фашистских солдат и сопутствующее. Вот это - даже техничить вряд ли возьмусь. Сюда же убежденные сатанисты.
Если немного расширить условие - не стала бы играть юных человеческих дев, человеческих юношей и детей (потому что ТТХ уже не позволяют), Фэанаро и подобных ему (потому что по ТТХ просто не тяну), придворных дам и прочих фрейлин без дополнительной нагрузки (скучно).
6. Ты принимаешь гостей из числа не самых близких друзей, или обычно на это нет времени?
Обычно на это есть время, особенно если гости способны пережить пару-тройку сопутствующих обстоятельств: ребенка, трех крыс в клетках и какую-нибудь ручную работу у меня в руках.

Собственно, кого я в гостях у себя не принимаю:
- тех, кто со мной или с моими домашними в конфликте либо в личном черном списке у любого из нас;
- тех, кто не переваривает детей в близком контакте - как детей вообще, так и конкретно детей с отклонениями в развитии;
- тех, у кого сильная аллергия на крыс, опилки, крысокорм и т.п.
(При этом почти с кем угодно из перечисленных я могу встречаться на нейтральной территории.)
Ну и во время репетиций я гостей не принимаю. Потому что репетиции.

Ответы для Tiringolweчитать дальше
1. Какое самое сложное платье тебе приходилось шить?
Смотря по какому критерию оценивать сложность, наверное.
Суммарно, наверное, первое место держит свадебное платье - стилизация под шенрон, льняное на хлопковом подкладе, шитое на фигуру с, кажется, неполным первым размером бюста. Отдельная сложность - собственно посадка этого фасона на эту фигуру так, чтобы смотрелось хорошо. Второе место делят платье донны Анны в наших "Маленьких трагедиях" - условный семнадцатый век, и платье на игру "1916 год" - конструктор, превращающийся из модерна в ампир и обратно.

2. Умеешь плавать? если умеешь, то как научилась, и нравится ли?
Умею, но плохо. На воде держусь, более-менее могу плавать на спине. Выдыхать в воду не умею, нырять не умею. То, что получается пузом книзу, ближе всего к брассу. Научилась, кажется, случайно, в детстве. И - да, нравится, но редко выдается возможность.

3. Каким делом ты могла бы заниматься часами без перерыва, если никто не помешает?
Читать. Вышивать бисером. Собирать браслетики.
4. Каким оружием предпочитаешь пользоваться?
На игре - большая двулезвийная секира, меч+щит.
По жизни - арматурина (можно с заточенным концом), шокер, газовый баллончик.
5. "если вдруг" - если вдруг придется все бросать и срочно
Питер, если поближе. Израиль, если подальше.
6. теневая сторона или солнечная?
Теневая. Я немножко фотофоб и смотреть на свет предпочитаю дозированно, с возможностью спрятаться в тень.
Ответы для Айриэнчитать дальше
1. По каким причинам ты могла бы отказать игроку, который в принципе способен сыграть запрашиваемую роль?
У, тут целый список есть. Даже если не считать варианты "роль уже занята / обещана" и "есть пять заявок, а место только одно".
Во-первых, если этот игрок несовместим вообще или в конкретном игровом партнерстве с теми, с кем связан запрашиваемый персонаж. Связки я предпочитаю подбирать так, чтобы людям не надо было играть через силу, и у уже утвержденных игроков обычно приоритет.
Во-вторых, если мне как мастеру не нравится его трактовка роли. Не вписывается в мое вИдение игры, например. Или слишком шаблонна. Или опирается на те источники, использование которых в этом конкретном проекте я предпочла бы ограничить. Сюда же - если мне не нравится или я считаю несоответствующим роли стиль игры этого игрока. Скажем, игрок, планирующий играть Финрода с опорой на ПТСР, попадет в этот пункт. Как и слишком предсказуемый игрок с заявкой на Локи или Робин Гуда. Как и игрок с заявкой на Маэдроса, имеющий слишком большие шансы оказаться младшим из братьев в смысле поведения и действий.
Далее - могу отказать игроку, который находится в остром либо затяжном конфликте с кем-то из МГ, и разрешить этот конфликт не выходит. В некоторых случаях даже пытаться договориться не стану, но это уже зависит от конкретики.
Еще - если роль сыграть игрок способен, но, например, управляться с прилагающейся локацией (хотя бы как игровой лидер) не может или не хочет. Сюда могут попасть варианты типа "это, конечно, вполне себе дивный Артафиндэ, но не король Финрод".
Далее - если игрок гарантированно притащит за собой кого-то, кого я категорически не хочу на эту игру по любой причине.
Еще - если игрок в принципе известен чем-то, что идет вразрез с предполагаемым рисунком или наполнением игры и проявляет это что-то на всех известных мне проектах. Любители доказуйства и соревновательности на игре "на отыгрыш и ОБВМ", любители подраться на малобоевочной жесткосюжетке, кроссполоненавистники на игре с большим процентом кросспола, борцуны за что бы то ни было на мирном уютном междоусобчике и т.д. Это самый субъективный и нечеткий критерий, при желании под него можно подогнать почти что угодно, и за это я его не люблю, но раз уж он есть - то есть.
Еще есть критерий "задницей чую - не выйдет ничего хорошего", хотя это скорее критерий собрать информацию об игроке: с шансами выплывет что-то из предыдущих пунктов. И два критерия с одной формулировкой "не верю": не верю в этого игрока в этой роли (объективно вроде бы сыграть способен, но лично меня сносит дисбиливом), и не верю этому игроку (склонен играть не то, о чем договаривались до игры, намеренно врет, уже подставил кого-то и т.д.)
Единственное, что может, наверное, смягчить эту апокалиптическую картинку - то, что все эти причины существуют, но совершенно не обязательно будут применены. Всякое бывает.

2. Как ты относишься ко всякой экзотической живности типа минипигов, фенеков, хорьков и подобного?
Спокойно. Они прикольные, посмотреть и погладить в гостях такую тварюшку бывает интересно, но у себя заводить такое я бы не стала.
3. А к любым домашним животным на полигоне?
В принципе - спокойно. В конкретике - смотря по адекватности тех, кто этих животных привез и адекватности самих животных. Если животное спокойное, воспитанное, здоровое, если за ним следят - оно не помешает, а какой-то дополнительный колорит дать может. Если же зверь бегает без присмотра, пугает игроков, мешает им - проблема все-таки в первую очередь в хозяевах, которые бросили своего питомца без присмотра или потащили в боевку (видела и такое).
4. Что для тебя предпочтительнее: сильный мороз (-25 и холоднее) или сильная жара (+30 и теплее)?
Желательно ни то, ни другое. Но если, скажем, сидеть дома, только изредка высовывая нос наружу, то мороз. Укутаться потеплее при -30 я все-таки могу, а вот снять с себя все, включая шкуру...
5. У кого-то из придуманных тобой персонажей "Летчиков" есть реальные прототипы? Если да, то какие?
Точно есть прототипы у Влада Тернича и Андрея Власова, вполне себе исторические товарищи, но я не уверена, можно ли считать их персонажами "Летчиков".

Есть довольно условный групповой прототип, скажем так: женский истребительный полк действительно имеет некоторое отношение к женским авиаполкам Расковой. Но прямых отсылок к конкретным девушкам у нас нет, ни у меня, ни у соавтора. Есть некоторые отсылки к событиям, ситуациям, в частности к медицине, но однозначно списанного образа, кажется, нет ни одного.
Однозначные прототипы есть у Сергия Птаха и Каринки Красточовки, но эти товарищи пришли исходно не ко мне, а к напарнику.

Есть прототип у одной нетривиальной награды - у Креста Найтингейл. Очевидный такой прототип. Хотя история Флоренс Найтингейл в этой ветке реальности была другой, чем на самом деле, и с ней еще надо будет разбираться, когда мы доберемся до истории здешнего Красного Креста.
И есть - не прототип, а замечательно внезапное совпадение семейной истории Ченгеле Чонки с реальной историей одной реальной семьи. Но оно нечаянное и только до войны.
6. Какой способ реализации одного и того сюжета тебе больше понравится: книга или фильм?
Смотря какая книга, смотря какой фильм. Очень сильно зависит от того, как реализующий обращается с сюжетом.
Ответы для У-2_кукурузникчитать дальше
1. "Лётчики" и "Поезд из тьмы во тьму" как-нибудь соотносятся, или это разные миры?
Мир один, участки географии и временнЫе периоды в основном разные. "Летчики" по большей части - Балканы и Карпаты, только в третьей части, в "Гориславичах", появляется что-то такое околокрымское, южная окраина Восточной Федерации. А "Поезд" - это условно-Питер вроде бы, север и северо-запад Восточной Федерации, и то же самое время, которое в "Гориславичах".
Вот персонажи пока не пересекаются. Те, кто в "Поезде" - Тайреан/Татьяна, адресат ее писем Сергий, "ярл" Николай - даже с гориславичами не встречаются. Разве что совсем потом Николаю случится на чем-то встретиться с Ангелом, но и то не факт.
2. Этот вопрос всем задаю) Судьбу ловят за хвост или с ней договариваются? Или то и другое по обстоятельствам?
Если в этой формулировке, то по обстоятельствам. По мне, так ее чуют и учитывают.
3. Ты стрелять умеешь? (имею в виду огнестрел, пневматику, а не лук).
Нет. Увы.
4. Есть ли какой-то сюжет игры по событиям ХХ века, который ты хотела бы сыграть?
Сюжет - не знаю. Знаю персонажей: у меня Мария Доминика недоиграна, это как раз XX век, испанская гражданская война и потом Вторая Мировая; близкий к ней по смыслу священник, которого мне так и не довелось сыграть на "Бажинах" - сильно немолодой, очень твердый в вере и в своем понимании веры, имеющий все шансы не выжить; послевоенную семью еще сыграла бы - примерно как мы играли на "Покровских воротах" - он, она и трое их детей, все от разных комплектов родителей.
5. А какого цвета крысюки больше нравятся?

Рыжий и у нас есть, Комиссаром звать. Кусачая нервная зараза. А самые-самые - палевые и такого... хомячачьего цвета, от бежево-песочного до золотисто-рыжего, амберки.
6. Есть ли в будущем шанс повторить мирную часть нашего Тол-Сириона? Хотя бы однодневным выездом куда-то?
Я бы хотела. Но пока я не готова это ставить - тем более, что если я это буду мастерить в любом качестве, то мне там не поиграется, а так я не хочу. А кроме нас самих никто нам это не поставит, боюсь.
2. Тебе давались школьные уроки труда?
3. Ты согласна с утверждением, что при необходимости (в экстремальной ситуации, "если завтра война" и т.д.) можно научиться "чему угодно" (ну, в рамках ТТХ, есстно)?
4. Если бы ты жила в Риме в первом веке н.э., кем ты себя там видишь?
5. За что тебе нравится Пратчетт (если нравится
6. Какой известный сказочный сюжет тебе бы особенно хотелось в каком-нибудь виде, в том числе в комическом/стебном, воплотить/видеть воплощенным на игре?
2. Что лучше - играть или мастерить?
3. Как я понимаю, игры у вас обычно проходят с небольшим количеством антуража. Что в этом случае допустимый его минимум и где граница? Джинсы под коттой - это уже кошмар или уже нет?
4. Какие воспитательные меры применяете к ребёнку? понимает слова или приходится шлепком?
5. Как лучше обращаться - по имени или по нику?
6. Кто (какой народ и какой персонаж) наиболее близок во Вторую и Третью эпоху?
1. По каким критериям или признакам ты выбираешь игры (за вычетом неизбежного "попадаешь/ не попадаешь")?
2. Играешь ли ты кросспол?
3. Как бы ты определила свою религиозную принадлежность?
4. Кошки или грызуны?
5. Самые черные времена в истории России со времен, например, Петра Первого?
6. Какие ты предпочитаешь цветы?
А вот так если подумать, то чегой-то у нас имена - привет Раткевич. Натурально ближней и дальней ветви. :P
Оооо, дали бы мне на тех уроках шкуркой повозюкать, вместо тех салатиков и
треклятыхюбок...Мне тоже можно выдать
*Это я с большим интересом прочла твои ответы.*
1. По каким причинам ты могла бы отказать игроку, который в принципе способен сыграть запрашиваемую роль?
2. Как ты относишься ко всякой экзотической живности типа минипигов, фенеков, хорьков и подобного?
3. А к любым домашним животным на полигоне?
4. Что для тебя предпочтительнее: сильный мороз (-25 и холоднее) или сильная жара (+30 и теплее)?
5. У кого-то из придуманных тобой персонажей "Летчиков" есть реальные прототипы? Если да, то какие?
6. Какой способ реализации одного и того сюжета тебе больше понравится: книга или фильм?
И мне дай.
Да, на всякий случай - тебе от меня их надо?
odna_zmeia, не заломает. Если не сегодня, то завтра выдам.
А что там такого интересного-то?
Fred, надо! и выдам. Завтра, если не сегодня.
2. Этот вопрос всем задаю) Судьбу ловят за хвост или с ней договариваются? Или то и другое по обстоятельствам?
3. Ты стрелять умеешь? (имею в виду огнестрел, пневматику, а не лук).
4. Есть ли какой-то сюжет игры по событиям ХХ века, который ты хотела бы сыграть?
5. А какого цвета крысюки больше нравятся?
6. Есть ли в будущем шанс повторить мирную часть нашего Тол-Сириона? Хотя бы однодневным выездом куда-то?
1. Почему именно князь-Шурик? В смысле - и почему из всех именно он, и почему именно так называете?
2. Какое бы ты хотела платье?
3. Как бы ты определила свое актерское амплуа (хотя, конечно, правильнее говорить о диапазоне)?
4. А мое?
5. Что из классики ты бы хотела поставить силами "Кибитки"?
6. Мидии или мандарины?
И совершенно соглашусь насчет решения дилеммы "- 25 или + 30?". За несколько последних лет климатического экстрима - те же выводы!
...А насчет пересечения сюжетов - у меня когда-то было ощущение, что "Середина лета" и "Хроники клуба Мнений" - это один мир.. (А Клуб Мнений - это определенно альтернативка!)