Еще одна проблема, в которую я влетела на этой игре, и с которой уже сталкивалась раньше: тяжелое ранение, неизлечимое (и неулучшаемое) в пределах игры.
читать дальшеПо-хорошему, это выход из игры, только без мертвятника. Или "игра в больничку" до конца игры, что в общем тоже такоэ... обычно выход гуманнее. Но в целом если присутствует только этот фактор - есть хотя бы выход. Обидно, досадно, но можно попытаться выйти второй ролью или техом, можно (иногда) уехать, и т.д.
А вот если выйти из игры при этом толком нельзя - или, вернее, технически-то можно ("кто ж вам запретит" (с)), но нелогично и/или возможно только путем умерщвления персонажа (который умирать не хочет, и вотпрямщас ему умирать нелогично) - вот тогда начинается "интересное".
Персонаж получает картечи на 5 из 6 (6=смерть), я сообщаю об этом минимум трем техам и нескольким спросившим игрокам. Персонаж в этом состоянии может примерно ничего: "двигаться не может, может только лежать и тихонько стонать. Говорить - мало и недолго". Перевязку ему сделали - вернее, отмаркировали пробежавшим мимо игротехом со словами "ну я тут всех перевязал", на этом игра в медпомощь для меня закончилась. После предложения Ростовцева написать письма я несколько раз попросил написать письмо под мою диктовку (в полный голос просил, да), ни на одну просьбу не отреагировали - впечатление такое, что не услышали, в т.ч. те, кто сидел рядом, хотя следующую просьбу - поделиться бухлом - на той же громкости услышали отлично. Дальше написать письмо под диктовку попросил сидевший рядом Бестужев (закованный), его услышали, я попросил снова - меня не услышали снова. В этом режиме прошло примерно 4 часа, возможно - больше. За эти 4 часа у меня было суммарно около 20 минут игры - чтение Пушкина и два или три коротких персонажных разговора. В остальное время меня практически не замечали, несмотря на стоны и попытки вставлять реплики в разговоры. Возможно, считали, что я сплю по жизни. Выйти из игры при этом было тоже сомнительным счастьем, поскольку оставалась смутная надежда на допрос (и в общем я рада, что дождалась его, но вот само ожидание...)
Аналогичная ситуация была на втором прогоне "Ненависти" с той разницей, что я валялся рядом с другим тяжелораненым, и этот раненый на меня реагировал. Но 4-5 часов играть только друг в друга, не имея возможности ни двигаться, ни взаимодействовать с другими игроками - плохо. Очень плохо.
Итак, суммируя:
- если персонаж тяжело ранен, и его состояние не может улучшиться до конца игры, он может выйти из игры, сменить роль и т.д.
- если персонаж при этом находится в плену / под арестом / etc, то выйти из игры он не может, поскольку нужен дальше (допрашивать / спасать / etc), но и оставаться в состоянии вролинга у него не очень много шансов, поскольку с тяжелораненым неактивным телом никто не играет. Пожалуйста, вот здесь не надо рассказывать мне, что с тяжелоранеными надо играть. Надо, не вопрос. Но этого никто не делает. Никто даже не интересуется, почему персонаж лежит и не машет конечностями. Для персонажа все логично, а игрок в провисе, с которым ничего сделать не может.
Итого - поскольку плакать над этим бесполезно и бессмысленно - взыскую идей о том, как можно выкрутиться в таком раскладе.
Вариант "по игре привести персонажа в более живое и дееспособное состояние" неплох для игрока, попавшего в такой провис, но:
- не всегда это позволяют реалии сеттинга (можно вколоть синергин / регенерант / стимулятор, если у тебя Далекая Галактика / Барраяр / etc и нужный препарат есть в доступе, но невозможно ничего такого сделать, если у тебя XIX век на дворе и максимум ты можешь вынуть пулю и дать раненому бренди/водки)
- не всегда это позволяют реалии ситуации (у цетов-оккупантов есть регенерант, но у барраярских партизан его нет, из добычи регенеранта плюс-минус врача можно сделать много хорошей игры остальным, но самому раненому это все еще ничего не дает)
- не всегда это логично по ходу игры (можно вколоть раненому регенерант, но если он после этого встанет и гарантированно попытается перебить тебя и охрану, и так по кругу... глупо, в общем).
Вариант "забить на логику состояния и играть более легкое ранение" возможен, но игрок, привыкший играть честно и дыры в правилах не искать, о нем по ходу игры может и не вспомнить. В правилах-то написано четко.
Какие еще есть варианты?
UPD: из комментов:
- сны/видения/бред в виде игротеха / Тропы Снов / прогулки по игровой территории в белом хайратнике
- поймать по жизни игротеха и вгрузить ему, что там персонаж помирает, а не надо бы
- внезапное временное улучшение состояния
На полях "Трех дней" и не только их
Еще одна проблема, в которую я влетела на этой игре, и с которой уже сталкивалась раньше: тяжелое ранение, неизлечимое (и неулучшаемое) в пределах игры.
читать дальше
читать дальше