Мне нужно одобрение и внимание извне. Причем не всякое одобрение и не всякое внимание годится, а только определенное и притом полученное без предварительной моей инструкции. Я периодически об этом говорю, и периодически эта формулировка вызывает такое возмущение, как будто у возмущающихся никогда-никогда так не бывало, не будет и вообще быть не может. Но вот у меня в руках очередной кусок инфы, прилетевший случайно, просто потому, что со мной поделились куском работы, дабы оную работу успеть в срок, - и очередное подтверждение того, что нифига я в этом месте не уникум, что это частое и очень естественное свойство человека-травматика. И механизм образования вот такой конструкции понятен, хотя мне и сложно его сформулировать, не утрируя. И очень мне сомнительно, что все, порицающие вот эту конструкцию во мне, ни разу не травматики и сами на чем-то подобном не акцентируются.
Хотя, конечно, не только на этом, у меня вот тоже есть другие конструкции, не менее интересные.
Вот, к примеру, еще одна веточка с того же ядовитого куста:
читать дальше"ты сама не берешь то, что тебе дают". Не беру, потому что дают не то, что мне нужно и полезно, а то, что кажется ценным самому дающему. Но мне можно долго расхваливать классную, дорогую, качественную шоколадку - я все равно не смогу ее съесть, мне от запаха нехорошо станет. Я вполне понимаю прекрасность туфель на высоких шпильках - но носить их все равно не смогу, ноги болят с первой же минуты, и спасибо, если я не упаду с этих каблуков. И если про шоколад и каблуки способны помнить даже не самые близкие знакомые, то признать, что с психологией дело обстоит примерно так же - единицы. Я в этом месте научилась пока только не обижаться, если предложенное мной не подходит, и признавать, что оно не подходит. Но я уже не верю, что это возможно в мою сторону.
Закономерен вопрос: "Так что же тебе надо, если ничего наше не подходит - скажи уже наконец, что подойдет, и мы тебе это дадим!" И столь же закономерны обе части ответа.
Во-первых, см. начало поста: без предварительной моей инструкции. То есть если мне надо, чтобы меня пригласили на бал или в кино - это не значит, что я на бал или в кино не пойду одна или не могу пригласить кого-то сама. Могу. Но это удовлетворит совсем другую потребность. Потребность в посмотрении кино - отдельная, потребность в приглашении - отдельная. Можно удовлетворить одну, можно - если повезет - обе.
Во-вторых, никакая моя инструкция не будет понята со стопроцентной точностью. Несовпадение словарей, различия понятийного аппарата, все такое прочее - и в результате я получу не то, что запросила, а некую вариацию на тему, отнюдь не обязательно съедобную. И никто не виноват, реально никто. И мне останется либо давиться, чтоб не обидеть того, кто так старался, либо таки отказаться и обидеть. А я не хочу ни обижать, ни давиться.
А без инструкций я имею шанс в лучшем случае на предложение того, что ценно собеседнику (но часто не нужно мне), в типовом - на предложение так или иначе принести пользу, в худшем меня просто не заметят.
Очередной замкнутый круг?
Ну, один вариант выхода я знаю. Сесть и поговорить, поперебирать варианты. Это долго, это требует терпения (еще бы, ведь итоговая находка с шансами окажется очень далека от первых идей), это требует внимания и готовности много говорить словами, поясняя друг другу, что именно и почему именно имелось в виду. И это требует готовности рвать шаблоны себе и друг другу, сходить с рельсов и, возможно, немножко рисковать. Я сомневаюсь, что когда-нибудь получу такое от тех, с кем то и дело напарываюсь на описанные выше веточки ядовитого куста. Но вдруг?
И если вы действительно задаетесь вопросом, почему это вдруг я не заявилась к вам на игру или третий раз подряд не прихожу на ваши общеоткрытые посиделки - можно поговорить. Вдруг да нарисуется выход.
Ну и если я хронически предлагаю вам не то - сигнальте, давайте сядем и попробуем поговорить. Шанс найти подходящий всем вариант, как правило, есть, до него надо только докопаться.