понедельник, 17 декабря 2018
На этой игре я снова влетела в ту же проблему, что и на "Следствии" с Петром Мысловским, когда у персонажа есть часть окружающего мира, которая важна для него, занимает заметную часть его жизни и влияет на его решения и выборы, но нет возможности ни как-то смоделировать эту часть мира, ни полностью вынести ее за скобки.
читать дальше
Для Пущина такой частью мира была его семья.
Он урожденный петербуржец, ему нет нужды нанимать квартиру или останавливаться у друзей - он и отпуск-то берет под предлогом болезни отца, он, приехав, живет дома, сделай он иначе - будет странно. Жить дома и не общаться с родными невозможно - еще более странно и в принципе неестественно. Для остальных - соигроков и мастеров - существенна прежде всего информационная часть этого пласта, то, что я могу вбросить в игру как узнанное от отца и братьев: слухи в сенате и совете, разговоры в том или другом полку, попытка привести коннопионеров и, может быть, все же измайловцев. А для меня-персонажа существует еще и другая часть: эмоциональная сторона общения с ними, понимание, что я может быть, вот сейчас говорю с отцом в последний раз, что, может быть, брат сочтет меня предателем, и вот это все, которое не с кем разделить по игре, и которое может быть сыграно только внутри себя, потому что весь Петербург в одну маленькую игру не втиснешь. Но засада в том, что без такого фона персонаж не вполне есть и не вполне играется. Если играть все это внутри себя - так книжку почитать проще, безопаснее, менее болезненно, и так далее. А если просить игротехов - ну, мне и достался на полтора разговора с братом Мишелем замотанный вдребезги Кервен, у которого и без меня было три не то четыре персонажа и гора прочей мастерской работы, которого надо было еще суметь поймать, и с которым невозможно было до игры согласовать версии информированности Мишеля и его отношения к делу общества (и они оказались разными, ага).
Я сейчас вижу только один вариант, как избежать такого, вернее, полтора: не брать таких персонажей в список возможных _на_игре_ - или брать на них таких игроков, которым проще скипнуть половину эмоционального пласта персонажа. Это не всегда вариант, увы, потому что игрок должен еще и подходить к роли по всем прочим параметрам, но мне, наверное, стоит взять в работу именно его, то есть как мастеру - быть внимательнее с кастом, особенно если браться за жесткую шестеренку, как игроку - не заявляться и не соглашаться на такие роли, у которых неизбежно проседает важная часть событий и взаимодействий.
Но это половинчатое решение и не всегда возможное.
Поместье? Второй прогон?))
Поместье? 2й прогон? Я очень хочу (персонаж возможно чуть другой чем то что я тогда рассказывала, но все равно цетом конечно
А с мастерской точки зрения... ну, выкинуть "семейного" персонажа из сетки - не всегда вариант. иногда приходится объявлять поиск родственника уже имеющемуся персонажу как горячей роли по всем углам.)
На Поместье очень хочу и, кажется, хочу-таки сложить там одного конкретного цетагандийца, а то что он голову занимает.)
Ну, опять же с мастерской т.з., я считаю себя обязанным вписать. чтобы одному игроку он родственник, другому сослуживец, с третьим пил давеча в буфете и тэпэ.
Но когда сетка жёсткая и нэлэзэт - тогда да, сетку фильтровать на самых начальных этапах, чтобы не было элементов, чьи основные контакты висят вне игрового пространства.
(Хотя Ростовцев как минимум может задержаться на службе по делам службы и носа домой не казать пару дней именно по делам службы, хоть какой - а обоснуй...)
Потому и говорю про фильтровать, когда нэлэзэт. это в авторском сеттинге сделать персонажа А потерянным братом персонажа Б относительно просто, а против истории не попрёшь
В общем, чую, когда возьмусь за Маскарад и реальных исторических персонажей, будет мне сложно весьма.
И вторая ситуация, многажды наблюденная уже на не-историчках: мастер прописал десяток таких вот косвенных форточек с потерянными братьями и сестрами-фрейлинами, но никому из этих форточек нет в общем-то дела до персонажа А, потому что связи сии вписаны ради факта наличия связей, а логически и естественным порядком там не они, и мастер, извините, не угадал.
Да, тебе будет очень сложно. Еще и потому, что при постановке исторички рамки сеттинга важнее многого тупо потому, что без них получается фэнтэзи в историческом антураже, и привычными тебе способами с историчкой не выкрутиться, придется новые изобретать.
И вот потому Маскарад - не историчка, боже упаси.) это в значительной мере театральная условность.
Так что я бы сказала, что такие ситуации очень от развития событий зависят - мне было норм при имеющемся раскладе, но при другом могло быть и критично. ИМХО, наверное лучше, если много персонажей в такой ситуации, до игры проговорить, как это решать, в целом переписка та же может помочь, но это от количества и загруженности техов очень зависит.
Mark Cain, я не видела ни одного мастера, который сооружал бы такие костыли - и не забывал при этом подумать про обоюдность и взаимность. Максимум, который я наблюдала - это уточнение у игроков, готовы ли они играть друг с другом (и при неискреннем ответе "готовность играть" оборачивалась аккуратным игнором).