Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Ближайшим хвостом я собиралась писать не об этом, но у меня сегодня было хреноватое утро, и я злая и умотаная уже с утра. Поэтому буду шипеть на одну из "любимых" тем.
На игре не хватило "неименных". Была толпа лордов, и практически не было народа. Больше всего было неименного народа у феанорингов - человек восемь, что ли. Двое у ВД (причем одному пришлось съехать очень рано) и полтора ученика Эарвен у нас (причем оба по крови не нолдор). При этом Валмар и Альквалондэ населял в основном "народ", благо для этих локаций и лордовника прописано на порядок меньше. Эмоциональных комментариев по этому поводу было на полигоне, и сейчас тоже хватает (то есть мне хватает, в цифровом выражении их, может, и немного), и в основном они - про то, что "зачем набирали ваньяр и тэлери, если не хватало нолдор".
Что я тут имею сказать...
Ну, для начала - если бы не было Гаваней и Валмара, нолдор бы практически не прибавилось. Те, кто поехал в эти две локации, по моей личной статистике обсуждений, в большинстве своем не жаждали играть нолдор на этой игре / в этом сюжете / в принципе. Зато возможностей взаимодействия было бы опять же в разы меньше, потому что их для Тириона никто кроме самих нолдор (и то не всех) толком не продумывал. Да, были квесты, но далеко не все любят играть в квесты. Да, можно было привезти крафт, но честно - бОльшую часть моего крафта на полигоне делать неудобно, тащить еще неудобнее,а поправки на погоду вообще делают много интересного что с глиной, что с росписью по ткани, что с возможностью шить и вышивать. Вы пробовали вышивать негнущимися от холода пальцами или сушить глину в воздухе, напоминающем холодную воду с ледяной крошкой? Не пробуйте, честно вам говорю.
Так вот. Народа не хватало. И это, опять же по моей личной статистике, довольно штатная проблема небольших игр, сюжет которых активно затрагивает лордов, но не включает чего-то подробного про народ. "Народ роптал" и "пошли слухи" - это не "подробно", и уж тем более не "народу будет во что играть". А без наличия народа провисает ключевой аспект лордского положения - соотношение права и ответственности. Вопрос власти проседает.
На этой игре он просел тоже.
И вот имею мнение, хрен оспоришь (тм), что одними только зазывалками и приглашениями от игроков-лордов этот вопрос не решается. Одна из ключевых задач мастера - дать понять, что на его игре будет во что играть "народу", "неименным", что они не будут фоном для великих событий. Вот этого за мастера никто не сделает, а без этого сложно кого-то заманить.
На игре не хватило "неименных". Была толпа лордов, и практически не было народа. Больше всего было неименного народа у феанорингов - человек восемь, что ли. Двое у ВД (причем одному пришлось съехать очень рано) и полтора ученика Эарвен у нас (причем оба по крови не нолдор). При этом Валмар и Альквалондэ населял в основном "народ", благо для этих локаций и лордовника прописано на порядок меньше. Эмоциональных комментариев по этому поводу было на полигоне, и сейчас тоже хватает (то есть мне хватает, в цифровом выражении их, может, и немного), и в основном они - про то, что "зачем набирали ваньяр и тэлери, если не хватало нолдор".
Что я тут имею сказать...
Ну, для начала - если бы не было Гаваней и Валмара, нолдор бы практически не прибавилось. Те, кто поехал в эти две локации, по моей личной статистике обсуждений, в большинстве своем не жаждали играть нолдор на этой игре / в этом сюжете / в принципе. Зато возможностей взаимодействия было бы опять же в разы меньше, потому что их для Тириона никто кроме самих нолдор (и то не всех) толком не продумывал. Да, были квесты, но далеко не все любят играть в квесты. Да, можно было привезти крафт, но честно - бОльшую часть моего крафта на полигоне делать неудобно, тащить еще неудобнее,
Так вот. Народа не хватало. И это, опять же по моей личной статистике, довольно штатная проблема небольших игр, сюжет которых активно затрагивает лордов, но не включает чего-то подробного про народ. "Народ роптал" и "пошли слухи" - это не "подробно", и уж тем более не "народу будет во что играть". А без наличия народа провисает ключевой аспект лордского положения - соотношение права и ответственности. Вопрос власти проседает.
На этой игре он просел тоже.
И вот имею мнение, хрен оспоришь (тм), что одними только зазывалками и приглашениями от игроков-лордов этот вопрос не решается. Одна из ключевых задач мастера - дать понять, что на его игре будет во что играть "народу", "неименным", что они не будут фоном для великих событий. Вот этого за мастера никто не сделает, а без этого сложно кого-то заманить.
Но - я, конечно, подзажрался)
Alex Kerven, .Martha, ninquenaro, а вот, может быть, одна из фишек - количество информации о жизни того или иного социального класса. На шервудках информации о крестьянах и прочем простонародье было больше, чем о рыцарях. Были тексты про то, чем это простонародье живет и обо что может конфликтовать. Были списки вакансий с перечислением того, какие игровые пласты и заморочки прилагаются к какой вакансии. С эльфами это сложнее, тут лорд от народа не сильно отличается - а то, где отличается, местами неочевидно, а местами сюжетообразующе, и это поди еще опиши.
Но вот сейчас на гондолинку у меня тоже вакантных лордов чуть ли не больше, чем искомых на конкретные роли/связки неименных, и это уже не настолько понятно.
В исторических - действительно другой подход, там зависимость - в одиночку не проживёшь, - что знатным от простолюдинов, что простолюдинам от духовенства, что духовенству от военки. Ну и между собой - дружить/конфликтовать, потому что толпой опять же эффективней)
У Гондолина специфика всё таки... Я когда у Сэма играл этот сюжет - смог тока двоих себе нагрести, - но у меня было принципиально - не родичи Эктелиона, что осложняло.
(И кстати, меня ты не заманивал.
с Гондолином такая штука, что не все этот сюжет играют, по разным причинам. А внутри много домов - в итоге каждый выбирает по себе и всё размазывается.
Ну, это мне так видится, могу и ошибаться.
Да, тебе так видится, мне видится иначе, а исходный пост вообще не о том был.
Но. как человек, которого в "лорды" отродясь не звали (и который в некоторых случаях и сам не пойдёт, если "лордство" влечёт за собой белые советы или макрокарту, в т.ч. экономическую), могу сказать, что играть в "народ" хорошо и интересно при а)прописанном и усвоенном менталитете и б)густо прописанной паутине завязок в духе "ваш бык нашу корову покрыл, пошли судиться", "девка в одного влюблена, за второго просватана, а гуляет с третьим", а также слухов, сплетен, небылиц. Из второго пункта вытекает, что я отлично представляю, как играть в "народ" в Ноттингеме или в Енске, и очень плохо представляю, как играть "эльфийский народ", не сводя все занятия к функционалу (охотник охотится, лекарь лечит, строитель строит, учитель учит ученика) и совместным пирам-праздникам-посиделкам у костра. конфликт обычно оказывается прерогативой лордов, а обвм "народа" - на лордов завязанным. и что с этим перевесом делать, я не знаю...
Могу только добавить, что - да, согласен с тем, что урежся непокой до одного Тириона у элдар, мало кто из нынешних Тэлери или Ваниар пошел бы "нолдорским народом".
А еще из перечисленного тобой я не вижу, чем отличается тот же Артарэсто времен Амана от неименного с близкими ТТХ (да, в т.ч. по опыту Непокоя), и не вижу, чтобы в Енске мастеровым было во что играть кроме функционала и трактира.
ИМХО, Артаресто отличается наличием на полигоне семьи, а значит априори завязок на почти 15 игроков. Даже если из них сработает треть - это круто. Неименному надо сильно побегать, чтобы себе такое добыть.
По поводу мастеровых - я с тобой согласна, я не вижу, во что мастеровым играть на "Грозе".
Alex Kerven, матримониальные планы и их проворачивание. Социалка внутри слоя (кто в кого какие понты кидает, кто выше кого в церкви стоит и т.д.). Социалка с купцами. Социалка на тему образования - надо ли вообще, какое, чего-как, а у него дочь, о ужас, еще и книжки читает. Деловые вопросы, у кого есть. Для мастеровых того периода это в основном неактуально (кроме матримониальных - но они требуют наличия хотя бы 2-3-4 семей, т.е. 10-20 человек).
То есть я охотно верю, что вы сделаете игру тем, кто решится и приедет такими персонажами. Но это скорее моя вера в вас как мастеров, растущая из знания лично вас. А по игре снаружи этого не видно.
Ну вот и по Непокою не было особо видно, будет ли что там делать неименным, кроме общих квестов, которые не всем вообще сдались.
Среднетипический разговор мастера с игроком часто строится так: Думаю про вашу игру, но не знаю кем.
Ну, нам нужен русский народ ( к примеру).
Да ну... Что там делать...
И вот на этом этапе мастер по идее должен объяснить что делать. Но не факт, что прорвется через внутреннее "да ну" игрока.
Я про то, что многие заявки все же начинаются с личного разговора - проявленного интереса и умения мастера заинтересовать предложением.
Печально то, что боясь потерять игрока, мастера часто соглашаются с его хотелками и пропускают на игру
ещё одногородственника и знакомогокроликалорда.Про Артаресто уже ответила Райна - да, в среднем по больнице на именного персонажа обратят больше внимания, чем на неименного со сходными ттх. потому как относительно именного у игроков есть в голове картинка, и написать в отчёте "я был другом Артаресто" многим приятней, чем "я был другом лучника Феназепама". разумеется, всё это может не особо отразиться на игре, особенно если именных много и есть "более именные" и "менее именные". но всё-таки.
Про мастеровых уже ответил Кервен - да, у любого слоя населения может быть социалка внутри слоя, и про женитьбу, и про понты, и про тяжбы. "мой сын на твою дочь поглядывает, да есть ли у тебя приданое", "ты моё место на базаре подсидел, а я всем скажу, что квас у тебя кислый", "мой дед твоему сервиз проиграл по пьяни, верни мне его назад". и так далее до бесконечности. но для этого действительно нужно достаточное количество народа, а не полтора землекопа. все мои надежды на Грозу - надежды на постояльцев гостиницы и на театр, ибо для местных я как-то не того полёта птица.