08:28 

Непокой - заметки

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Ближайшим хвостом я собиралась писать не об этом, но у меня сегодня было хреноватое утро, и я злая и умотаная уже с утра. Поэтому буду шипеть на одну из "любимых" тем.
На игре не хватило "неименных". Была толпа лордов, и практически не было народа. Больше всего было неименного народа у феанорингов - человек восемь, что ли. Двое у ВД (причем одному пришлось съехать очень рано) и полтора ученика Эарвен у нас (причем оба по крови не нолдор). При этом Валмар и Альквалондэ населял в основном "народ", благо для этих локаций и лордовника прописано на порядок меньше. Эмоциональных комментариев по этому поводу было на полигоне, и сейчас тоже хватает (то есть мне хватает, в цифровом выражении их, может, и немного), и в основном они - про то, что "зачем набирали ваньяр и тэлери, если не хватало нолдор".
Что я тут имею сказать...
Ну, для начала - если бы не было Гаваней и Валмара, нолдор бы практически не прибавилось. Те, кто поехал в эти две локации, по моей личной статистике обсуждений, в большинстве своем не жаждали играть нолдор на этой игре / в этом сюжете / в принципе. Зато возможностей взаимодействия было бы опять же в разы меньше, потому что их для Тириона никто кроме самих нолдор (и то не всех) толком не продумывал. Да, были квесты, но далеко не все любят играть в квесты. Да, можно было привезти крафт, но честно - бОльшую часть моего крафта на полигоне делать неудобно, тащить еще неудобнее, а поправки на погоду вообще делают много интересного что с глиной, что с росписью по ткани, что с возможностью шить и вышивать. Вы пробовали вышивать негнущимися от холода пальцами или сушить глину в воздухе, напоминающем холодную воду с ледяной крошкой? Не пробуйте, честно вам говорю.
Так вот. Народа не хватало. И это, опять же по моей личной статистике, довольно штатная проблема небольших игр, сюжет которых активно затрагивает лордов, но не включает чего-то подробного про народ. "Народ роптал" и "пошли слухи" - это не "подробно", и уж тем более не "народу будет во что играть". А без наличия народа провисает ключевой аспект лордского положения - соотношение права и ответственности. Вопрос власти проседает.
На этой игре он просел тоже.
И вот имею мнение, хрен оспоришь (тм), что одними только зазывалками и приглашениями от игроков-лордов этот вопрос не решается. Одна из ключевых задач мастера - дать понять, что на его игре будет во что играть "народу", "неименным", что они не будут фоном для великих событий. Вот этого за мастера никто не сделает, а без этого сложно кого-то заманить.

URL
Комментарии
2018-06-06 в 11:04 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Слушай, в вот как оно - дать понять? "Может секрет какой-то есть"... А то сколько не пытался народ зазывать и игру для него подумывать, все равно все в приключенцы лезут...

2018-06-06 в 11:13 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Alex Kerven, а это кто зачем едет. Я весь Экстрим отбегала 5 мечником в шестом ряду и ОБВМ было выше крыше. Кто хочет играть не в социалку, психологию и обвм, тех не заманить, конечно. Но тут игры разные для разных ЦА.

2018-06-06 в 11:17 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
Mirdan, Спасибо, кэп. Однако меня интересовало именно мнение Тас, как мастера смежного сегмента)

2018-06-06 в 11:18 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, я вроде писала не про "слишком много приключенцев", а про "лордов больше чем народа". Пусть бы приключались и бегали по квестам, кто бы им мешал?

URL
2018-06-06 в 11:21 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, ну вот у нас на Грозе лордов как таковых нет. Но "русский народ" все равно техничить придётся, хоть я и всячески расписывал игрокам сюжетные возможности.

2018-06-06 в 12:08 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Если нет уверенности в том, что я не окажусь представителем полутора калек в том или ином социальном классе, я предпочту в него не заявиться. Потому что сидеть в углу сам с собой, пока лорды (дворяне/купцы/вольные жители Рима) бегают, или бегать с лордами и так далее, которым вообще обычно интереснее друг с другом, а в иных сеттингах еще с основными массами собравшихся бегать тупо нельзя, — ну такое, сомнительное это удовольствие.

2018-06-06 в 12:10 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
firnwen, из того, что работает, не сто процентов, но всё же- на меня, чтобы ехать неименным, (если на игре достаточно именных или если меня самого уже не стукнуло по какой-то иной причине от вкусной вводной до личного глюка) - это вкусная завязка на "лорда" с бэком, щами и взаимодействием на игре. "Хочу именно тебя вот именно сюда и вот так, детали будем пилить". То есть понимание, что твой персонаж важен, пусть и, может быть, для одного игрока на полигоне.
Но - я, конечно, подзажрался)

2018-06-06 в 12:37 

ninquenaro
Speaker for the Dead
.Martha, при этом на Шервудовках у меня была стабильно обратная проблема - все вокруг народ, рыцарю поиграть не с кем, ибо невместно снисходить. :) Но объяснения этому феномену у меня уже пятый год нет.

2018-06-06 в 12:42 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
ninquenaro, ну вот понимаешь, преобладающей группой не обязательно может быть лордьё, это от истории зависит. Но вне ее тяжеловато.

2018-06-06 в 12:49 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, от Грозы у меня ощущение, что слуги там нужны для обеспечения чая вовремя, а основная игра - про купцов-чиновников-дворян. Я пока не знаю, чем оно обусловлено, но нет ощущения, что у слуги / сапожника / прачки будет во что играть, кроме функции.

Alex Kerven, .Martha, ninquenaro, а вот, может быть, одна из фишек - количество информации о жизни того или иного социального класса. На шервудках информации о крестьянах и прочем простонародье было больше, чем о рыцарях. Были тексты про то, чем это простонародье живет и обо что может конфликтовать. Были списки вакансий с перечислением того, какие игровые пласты и заморочки прилагаются к какой вакансии. С эльфами это сложнее, тут лорд от народа не сильно отличается - а то, где отличается, местами неочевидно, а местами сюжетообразующе, и это поди еще опиши.
Но вот сейчас на гондолинку у меня тоже вакантных лордов чуть ли не больше, чем искомых на конкретные роли/связки неименных, и это уже не настолько понятно.

URL
2018-06-06 в 12:51 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Amarth, весь народ не может быть лично завязан на лордов. Технически. :( Нужны еще варианты, причем не для "лично кого-то позвать" (там как раз и получается звать на связку и замес), а для "создать ощущение, что народу будет во что играть и без лордов".

URL
2018-06-06 в 12:58 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, ох божежмой, я ж не в слуги звал... Игра слуг это другое совсем. Звал в мастеровые и понятно, что мастеровых должно быть больше одного. Там игра не в дворян и купцов...

2018-06-06 в 13:08 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, так сапожник и прачка - не слуги, а мастеровые. Нет ощущения, что у этого слоя есть/будет игра во что-то кроме трактира и ремесла.

URL
2018-06-06 в 13:08 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
firnwen, а это ещё от количества "народа" зависит. Для того же сюжета исхода-непокоя, кмк - завязки на лордов - выход. Потому что лорд на тот момент это достаточно близкий Эльда - друг, наставник - причина, по которой твой персонаж именно этого дома, будучи не родичем лорда. Для эльфов это во многом вопрос самоопределения, а не сложившейся социальной традиции. Ну и 5-10 человек на Дом - можно попытаться. Хотя, помню, на "исходе из канона" мастера в какой-то момент закрывали прием заявок на неименным, потому что именной кастинг не набирался.

В исторических - действительно другой подход, там зависимость - в одиночку не проживёшь, - что знатным от простолюдинов, что простолюдинам от духовенства, что духовенству от военки. Ну и между собой - дружить/конфликтовать, потому что толпой опять же эффективней)

У Гондолина специфика всё таки... Я когда у Сэма играл этот сюжет - смог тока двоих себе нагрести, - но у меня было принципиально - не родичи Эктелиона, что осложняло.

2018-06-06 в 13:10 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Amarth, у меня как раз на гондолинке проблема не с "нагрести неименных в Дома к лордам", у меня вон Дом без лорда грустит. :)

URL
2018-06-06 в 13:12 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, Ну я ж говорю, когда заманиаал, рассказывал во что играть и даже предлагал варианты историй. Но боюсь наблюдается некая фобия, как раз все и опасаются, что будет не во что. Я потому тебя и спрашивал о секретах))

2018-06-06 в 13:16 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, ты лично рассказывал. Это надо уже быть игроком, морально готовым идти говорить с мастером. А есть еще довольно большой пул игроков (да будем честны - большинство их), которые сначала смотрят на игру и мастеров, потом долго думают, потом решают, связываться ли - и все это именно по общему ощущению, до личного разговора.
(И кстати, меня ты не заманивал. :) Так что я относительно "Грозы" - ровно тот игрок, который определяется по общему внешнему впечатлению. Но я и на Непокой бы не собралась, если бы Нинквэ не позвал.)

URL
2018-06-06 в 13:24 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
firnwen, а Крот без верных...

с Гондолином такая штука, что не все этот сюжет играют, по разным причинам. А внутри много домов - в итоге каждый выбирает по себе и всё размазывается.

Ну, это мне так видится, могу и ошибаться.

2018-06-06 в 13:33 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Amarth, а это надо наконец выправить дайревый кастинг, у Крота двое определившихся и двое решают вопрос заезда.

Да, тебе так видится, мне видится иначе, а исходный пост вообще не о том был. :)

URL
2018-06-06 в 13:39 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Беглый взгляд по сторонам подсказывает мне, что многие не хотят играть "народ", потому что признак хорошей игры для них - возможность повлиять на общий сюжет. не на историю своего персонажа и его окружения, а на историю мира в целом. по той же причине некоторые не любят игры с предопределённым финалом. Плюс - притягательность именных персонажей: их место в сюжете и завязки заранее известны из канона, и игроку не придётся прикладывать усилий для того, чтобы найти себе цель и завязаться, а любовь других игроков к персонажу отчасти перекинется и на исполнителя роли. Плюс - страх оказаться декоративным фоном, и страх вполне оправданный. я сам не раз оказывался джоном сноу под дверью, за которой решаются судьбы мира, и не раз слышал из уст разных мастеров про "ходячие взносы".
Но. как человек, которого в "лорды" отродясь не звали (и который в некоторых случаях и сам не пойдёт, если "лордство" влечёт за собой белые советы или макрокарту, в т.ч. экономическую), могу сказать, что играть в "народ" хорошо и интересно при а)прописанном и усвоенном менталитете и б)густо прописанной паутине завязок в духе "ваш бык нашу корову покрыл, пошли судиться", "девка в одного влюблена, за второго просватана, а гуляет с третьим", а также слухов, сплетен, небылиц. Из второго пункта вытекает, что я отлично представляю, как играть в "народ" в Ноттингеме или в Енске, и очень плохо представляю, как играть "эльфийский народ", не сводя все занятия к функционалу (охотник охотится, лекарь лечит, строитель строит, учитель учит ученика) и совместным пирам-праздникам-посиделкам у костра. конфликт обычно оказывается прерогативой лордов, а обвм "народа" - на лордов завязанным. и что с этим перевесом делать, я не знаю...

2018-06-06 в 13:52 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
firnwen, ну, по исходному про заманивания я тебе ответил) а Гондолин сам организовался

Могу только добавить, что - да, согласен с тем, что урежся непокой до одного Тириона у элдар, мало кто из нынешних Тэлери или Ваниар пошел бы "нолдорским народом".

2018-06-06 в 13:55 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mark Cain, а теперь посмотри на исходный пост, пожалуйста, и заметь, что вопрос и разговор исходно не о том, почему тем, о ком ты пишешь, не хочется играть народ, а о том, что есть такая мастерская задача - показать, что играть народ вот тут интересно.
А еще из перечисленного тобой я не вижу, чем отличается тот же Артарэсто времен Амана от неименного с близкими ТТХ (да, в т.ч. по опыту Непокоя), и не вижу, чтобы в Енске мастеровым было во что играть кроме функционала и трактира.

URL
2018-06-06 в 14:12 

*Кристофер Робин*
I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
firnwen, не вмешиваясь в весь предыдущий разговор, хочу ответить только на последний комментарий.
ИМХО, Артаресто отличается наличием на полигоне семьи, а значит априори завязок на почти 15 игроков. Даже если из них сработает треть - это круто. Неименному надо сильно побегать, чтобы себе такое добыть.
По поводу мастеровых - я с тобой согласна, я не вижу, во что мастеровым играть на "Грозе".

2018-06-06 в 14:16 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, хорошо, а во что дворянам играть, ты видишь? Кроме хождений друг к другу в гости?

2018-06-06 в 14:24 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
*Кристофер Робин*, ну по факту этих завязок считай что нет, и нормально сыграла одна. Ну полторы. Остальные точно так же сыграли бы, будь я им не родственником, а просто хорошим давним знакомым. То есть формально они есть, фактически не очень. Хотя это может работать как иллюзия, конечно.

Alex Kerven, матримониальные планы и их проворачивание. Социалка внутри слоя (кто в кого какие понты кидает, кто выше кого в церкви стоит и т.д.). Социалка с купцами. Социалка на тему образования - надо ли вообще, какое, чего-как, а у него дочь, о ужас, еще и книжки читает. Деловые вопросы, у кого есть. Для мастеровых того периода это в основном неактуально (кроме матримониальных - но они требуют наличия хотя бы 2-3-4 семей, т.е. 10-20 человек).

URL
2018-06-06 в 14:32 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, ровно все то же. Матримониальные планы, социалка, экономика, нужно ли учиться. Да, для этого мастеровых должно быть несколько. В том то и дело. Ноивот то, что не видно во что им играть без подааания чая...не могу согласиться.

2018-06-06 в 14:41 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, я смотрю на вашу экономику, и это не уровень полушек и копеек. Я смотрю на "надо ли учиться" этого периода, и оно не под городские низы вот вообще, церковно-приходская - уже много, а так все то же ремесло, только в форме "скрафтить шнягу вместе, а не по отдельности". Социалка могла бы быть выходом, но для этого надо, чтобы ее не сливали вышестоящие, а в этом плане, увы, нужно больше доверия игрокам, чем у меня есть. То есть остается все то же ремесло и трактир, и никакой мотивации ехать женой сапожника / сыном прачки.
То есть я охотно верю, что вы сделаете игру тем, кто решится и приедет такими персонажами. Но это скорее моя вера в вас как мастеров, растущая из знания лично вас. А по игре снаружи этого не видно.
Ну вот и по Непокою не было особо видно, будет ли что там делать неименным, кроме общих квестов, которые не всем вообще сдались.

URL
2018-06-06 в 14:46 

Ауренга
Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
Набирали? Ваньяр не набирали, мы сами пришли :) Мастера, вроде, вообще никого не набирали.

2018-06-06 в 14:56 

Alex Kerven
Держись, декабрист! Ты участвуешь в глобальном процессе...
firnwen, экономический блок потому и написан не про подушки, а про рубли, что в подушки играть некому. А что до всего остального...
Среднетипический разговор мастера с игроком часто строится так: Думаю про вашу игру, но не знаю кем.
Ну, нам нужен русский народ ( к примеру).
Да ну... Что там делать...
И вот на этом этапе мастер по идее должен объяснить что делать. Но не факт, что прорвется через внутреннее "да ну" игрока.
Я про то, что многие заявки все же начинаются с личного разговора - проявленного интереса и умения мастера заинтересовать предложением.
Печально то, что боясь потерять игрока, мастера часто соглашаются с его хотелками и пропускают на игру ещё одного родственника и знакомого кролика лорда.

2018-06-06 в 14:58 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
firnwen,
Про Артаресто уже ответила Райна - да, в среднем по больнице на именного персонажа обратят больше внимания, чем на неименного со сходными ттх. потому как относительно именного у игроков есть в голове картинка, и написать в отчёте "я был другом Артаресто" многим приятней, чем "я был другом лучника Феназепама". разумеется, всё это может не особо отразиться на игре, особенно если именных много и есть "более именные" и "менее именные". но всё-таки.
Про мастеровых уже ответил Кервен - да, у любого слоя населения может быть социалка внутри слоя, и про женитьбу, и про понты, и про тяжбы. "мой сын на твою дочь поглядывает, да есть ли у тебя приданое", "ты моё место на базаре подсидел, а я всем скажу, что квас у тебя кислый", "мой дед твоему сервиз проиграл по пьяни, верни мне его назад". и так далее до бесконечности. но для этого действительно нужно достаточное количество народа, а не полтора землекопа. все мои надежды на Грозу - надежды на постояльцев гостиницы и на театр, ибо для местных я как-то не того полёта птица.

2018-06-06 в 15:31 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Alex Kerven, на первом этапе игроку, имхо, должно быть понятно, что мастеру нужны, нужны, нужны эти "неименные". Если утрировать - не "нуооок, если очень не уверен, иди этой пятой купчихиной племянницей", а "вот тебя-то мне и не хватало, смотри, вот если ты прачка, то тут клиенты, и там клиенты, а вон та баба вечно приносит отстирать кровавое". Или даже "нужна прачка, в клиентах госпожа такая и господин доктор сякой, предполагается свояченица скотница, с которой непременно каждую Пасху напиваются, а потом дерутся".
Не придет игрок на мастерового, если по текстам в соо не видно, что мастеру нужны эти мастеровые, и он уже заранее знает, зачем и как они ему нужны.
Не придет игрок на рядового эльфа, если по текстам в соо видно, что мастеру некритично, есть ли рядовые.

Mark Cain, как игравший Артаресто - это иллюзии. Реально все равно все вертится вокруг 4-5 центральных именных, и пока не докопаешься сам до всех, тебя не вспомнят. Разве что обязательств больше - ибо есть канон. Но да, иллюзии устойчивы.
А про мастеровых - из всего, что ты перечислил, к мастеровым относится разве что про сына и дочь. Какое место на базаре, если базара на игре нет и никто о нем даже не упоминает? Какой сервиз, когда у тебя на кружку-то не всегда есть?
И все еще: да, мастер может быть готов с каждым курить его игру, но эти каждые должны до того прийти. А чтобы прийти, нужно, чтобы было зачем. Вот нет этого ощущения "зачем".

URL
2018-06-06 в 16:30 

mountaindreams
А еще из перечисленного тобой я не вижу, чем отличается тот же Артарэсто времен Амана от неименного с близкими ТТХ (да, в т.ч. по опыту Непокоя),

Именно, да. Я вот ехала на Непокой с полным пониманием, что мой персонаж, хоть и именной, но не особо на ЭТОТ сюжет влияет, и меня это устраивало:) Микросюжеты - другое дело, но и продумывать их надо для всех, по-хорошему.
С неименными еще проблема конкретно в Амане, что там нелогично быть "одиночкой". Если в первую эпоху все просто, то в Амане надо ж родню где-то еще набрать:)

2018-06-06 в 17:58 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
firnwen, мне вот жесть, как был нужен рядовой "народ". И я бы нашла, чем его занять ))) Но у меня, увы, нет в мск знакомых в достаточном количестве.

2018-06-06 в 18:00 

mountaindreams
Mirdan, угу, а сильно агитировать своих друзей, к примеру, из Краснодара, мне было тупо стремно на конкретно эту игру, учитывая, как велась к ней подготовка:)

2018-06-06 в 18:13 

ninquenaro
Speaker for the Dead
mountaindreams, вот мне тоже. Что я мог им предложить, по большому счету, вкусный суп и завязку лично с собой?

2018-06-06 в 19:05 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Mirdan, у меня есть, но несколько игр одновременно/рядом, из которых эта не выглядит самой подготовленной... я, в общем, понимаю, почему часть потенциальных верных выбрала ту же "Грозу".

URL
2018-06-06 в 19:23 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
firnwen, это очень грустно, что я могу сказать. И я хочу сделать по-другому... но тут тоже все сложно.

2018-06-07 в 09:43 

firnwen, Вообще, наблюдая как минимум одного мастерового - ойо, будет там во что играть:))

2018-06-07 в 09:55 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
lubelia, я верю, что для человека, уже погруженного в процесс и видящего картину изнутри, оно так. Но я все еще о том, что сначала игрок смотрит на игру снаружи, и внутренняя кухня ему не видна. Мне вот она снаружи не видна. А бегать за условным игроком, смотрящим извне, чтобы раскурить ему кухню, никто не будет, как минимум до того, как он сам придет к мастерам. А он не придет, пока ему не видно, что тут накуривают и интересно. Такой вот замкнутый круг, который должен решаться ни разу не личной накуркой тех, кто уже пришел, а на ступеньку-две раньше.

URL
2018-06-08 в 21:05 

jasper-cat
Поскольку, если бы мне удалось поиграть на Непокое, я была бы тот самый "народ", то я пожалуй тут тоже выскажусь. Быть "народом" интересно, когда его много и вся игра не сводится только к взаимодействию "лордов" и внутрисемейным отношениям. А Непокой во многом - как раз про это, просто сюжет такой. Если ты не родич короля, то у тебя ровно на одну тему меньше во что поиграть. Наверное, если ты молодец и хороший игрок, то скучать не будешь все равно. А идея всем срочно пережениться, чтобы войти в семью, мне категорически не нравится, вот совсем. Потому что "брат и родич" - это хорошо. Но есть "друг" - это тоже довольно много.

2018-06-19 в 00:43 

Наэргоннен
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
Ваньяр не набирали, мы сами пришли

Ровно о том же хотела прокомментировать) Да и тэлери, кажется, появились приблизительно так же. Смешной оффтоп - до того, как меня позвали в ваниар, я на эту игру задумчиво смотрела в контексте тэлери

2018-06-19 в 04:36 

Mirdan
Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Наэргоннен, да нам уже объяснили нюансы ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Берлогово

главная